«Билайн» продолжает рекордными темпами развивать мобильную сеть передачи данных. За последние два года было построено столько же базовых станций 4G, сколько за все остальное время работы компании. В 2018 году «Билайн» реализовал самый масштабный в своей истории план строительства сети 4G. В 2019 году темп увеличился еще на 30 %, и «Билайн» стал лидером по скорости развития сети 4G среди российских операторов*.
Удвоив сеть 4G, «Билайн» дал клиентам возможность больше использовать мобильный интернет и заранее подготовил техническую инфраструктуру к очередному витку роста трафика. В 2019 году трафик в сети 4G вырос в 2 раза по сравнению с прошлым годом, а за два года нагрузка на сеть 4G увеличилась в 4 раза. За последние два года каждый клиент в среднем стал потреблять в 2 раза больше интернет-трафика.
Ильгиз Азизов, региональный директор региона Восток:
«Технические специалисты «Билайн» за прошедшие 2 года проделали колоссальную работу для наших абонентов. В результате строительства новых базовых станций в Сибири было расширено покрытие 4G в 2,1 раза, а на Дальнем Востоке – в 2,3 раза. Абсолютными рекордсменами по приросту покрытия 4G стали Иркутская область и Республика Саха (Якутия) – в 5 и в 4 раза соответственно. Рост числа базовых станций, а также реализованные масштабные проекты по модернизации сети и оптимизации использования частотного диапазона позволили увеличить и среднюю пользовательскую скорость в сети интернет. Улучшения связи были произведены в: Томской, Омской, Новосибирской, Кемеровской, Иркутской, Сахалинской, Магаданской, Читинской, Амурской областях, Приморском, Забайкальском, Хабаровском, Камчатском, Алтайском и Красноярском краях, республиках Саха (Якутия), Хакасия и Горный Алтай».
Масштабное развитие сети также подготовило инфраструктуру и для обслуживания новых абонентов. Доля клиентов с 4G-смартфонами за 2 года выросла более, чем в 1,5 раза, в том числе и за счет обеспечения покрытия 4G на тех территориях, где ранее эта технология отсутствовала. В конце 2019 года площадь покрытия населения сетью 4G выросла на 12 % по сравнению с началом года и составляет 86 %. Все больше клиентов стало пользоваться скоростным интернетом, и доля сети 4G в общем объеме трафика составляет в конце 2019 года 78 %, за два года увеличившись в 2 раза.
Несмотря на постоянно возрастающую нагрузку, средние скорости доступа в мобильный интернет в сети 4G за два года выросли на 33 %. Скорость увеличили новые базовые станции и масштабные проекты по модернизации сети и оптимизации использования частотного диапазона. Так за два года практически завершен рефарминг частот сети LTE 1800 MHz. Сотрудники технической дирекции «Билайн» увеличили ширину полосы в LTE с 5 MHz до 10 MHz в 56 филиалах компании и завершили работы по рефармингу в 97 % филиалов.
Также «Билайн» заменил 95 % базовых станций в России на современное оборудование, которое обеспечивает мгновенный доступ к online-ресурсам, быструю загрузку фотографий и видео и комфортное использование онлайн-игр. Компания завершила модернизацию в 32 филиалах и продолжает работы на 45 территориях.
Стратегия развития сети «Билайн» синхронизирована с общемировыми трендами. По данным исследования We Are Social и Hootsuite в 2019 году, в более половине случаев люди пользуются интернетом со смартфонов. Эта доля постоянно растет, забирая время у компьютеров и ноутбуков. В прошлом году в среднем жители России тратили 2 часа и 26 минут в день на социальные сети, а всего в интернете проводили около 7 часов в день, что больше среднемировых показателей. В ближайшее время мобильный интернет будет основным способом выхода в сеть для большинства пользователей. «Билайн» предлагает клиентам необходимые скорости, а в будущем и быстрый переход на технологию 5G.
*https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news70680.htm
Исследование We Are Social и Hootsuite https://thenextweb.com/podium/2020/01/30/digital-trends-2020-every-single-stat-you-need-to-know-about-the-internet/
***
О ПАО «ВымпелКом»
ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в Группу компаний VEON международной телекоммуникационной компании (листинг на NASDAQ и Euronext Amsterdam), предлагающей своим клиентам услуги связи и интернет-услуги.