К заседанию комитета по финансово-бюджетным вопросам в горсовете Омска были представлены материалы проверки Контрольно-счетной палаты за 2019 год.
В распоряжение «СуперОмска» попали документы, касающиеся проверок транспортной сферы. В результате выявлены нарушения в работе муниципального предприятия «Пассажирсервис».
Это компания – посредник между департаментом транспорта и перевозчиками, отвечающая за финансовые операции с электронными проездными билетами и сопровождение автоматизированной навигационной системой управления пассажирским транспортом.
Согласно документам проверки, сотрудники «Пассажирсервиса» занимали несколько помещений, не имея никаких прав на их эксплуатацию.
«По результатам контрольного мероприятия в МП «Пассажирсервис» установлено, что в бухгалтерском учете предприятия отсутствуют сведения об используемом с 1.01.2019 года недвижимым имуществе по адресу: город Омск, улица Гагарина, 20. При этом фактически компания занимает в данном здании два служебных помещения общей площадью 130 квадратных метров, правовые основания для использования которых у него отсутствуют. Договор о передаче МП «Пассажирсервис» в безвозмездное пользование нежилых помещений общей площадью 711,7 квадратных метра по улице Нефтезаводской, 40 расторгнут 27.12.2018 года. Несмотря на передачу указанных помещений в муниципальную казну, МП «Пассажирсервис» осуществляется дальнейшее их использование в целях проведения технического осмотра транспортных средств», – сообщается в материалах Контрольно-счетной палаты.
Однако обнаружен и другой «перекос» – на балансе предприятия обнаружили 882 квадратных метра неиспользуемых помещений. По какой причине допущена такая нерачительность на предприятии подведомственном городской администрации, неизвестно.
Кроме того, выявлены случаи, когда муниципальная компания перечисляла «лишние» деньги (выручку с реализации электронных проездных – прим. ред.) перевозчикам.
«Установлены случаи перечисления МП «Пассажирсервис» денежных средств перевозчикам сверх причитающейся выручки от реализации электронных проездных билетов длительного пользования, в том числе: ООО компания «СТЭНЛИ» – 0,7 тысячи рублей, ОАО «ПАТП-2» – 1,361 миллиона рублей, МП «Пассажирское предприятие № 4» – 1,195 миллиона рублей», – говорится в документах.
Отметим, что в октябре 2019 года началась процедура слияния муниципальных перевозчиков: «ПАТП-2», «ПП № 7», «ПП № 8» и «ПП № 4». По факту в городе сейчас работает одно автотранспортное предприятие – «ПП № 8». Юридическая процедура реорганизации компаний еще не завершилась.