Областные и городские власти предполагают, что их подрядчик – НПО «Мостовик» – не будет замораживать крупнейшие омские стройки после начала процедуры банкротства. В минтрансе считают, что Шишов начал процедуру банкротства, чтобы диверсифицировать бизнес. Достройкой омского метро и гидроузла займутся уже новые компании Олега Шишова – правопреемники «Мостовика».
В пятницу, 4 апреля, гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов заявил, что компания подала в Арбитражный суд документы на самобанкротство.
На сегодняшний день компания Олега Шишова является крупнейшим подрядчиком городских и областных строек. «Мостовик» строит в Омске такие важные объекты, как метро, путепровод на улице Торговой, ливневую канализацию на улице Завертяева, а также Красногорский гидроузел на Иртыше. Заказчиками строительства данных объектов являются администрация Омска и правительство Омской области.
Заместитель министра транспортного развития Омской области Игорь Квасов не считает, что после начала процедуры банкротства «Мостовик» заморозит строительство заказанных регионом объектов (метро и гидроузла):
«Действительно, банкротство такой крупной российской компании имеет широкий общественный резонанс и является достаточно сложной проблемой для Омской области. Однако, не всегда банкротство надо воспринимать как крах компании. Если говорить экономическими категориями, банкротство может быть элементом финансового оздоровления. «Мостовик» – это компания такого уровня и таких масштабов, что ей просто целесообразно выделить несколько направлений. А для того, чтобы выделять дирекции, необходимо обанкротить всю крупную компанию. Нынешнее самобанкротство «Мостовика» нужно рассматривать как дробление на несколько бизнесов, которые будут более гибкими и понятными в управлении. Такой опытный менеджер, как Олег Шишов, банкротит компанию, чтобы начать с нового листа, диверсифицировать бизнес. Потому что сейчас уследить за всем бизнесом ему достаточно сложно.
Я думаю, что остановки крупных омских строек не будет. Есть такое понятие, как преемственность. Никто не даст компании разорвать контракт и забросить крупные строительные проекты. Все подряды, как и все налоги, перейдут на новое юридическое лицо или несколько юридических лиц, которые создаст Шишов, строительство метро и гидроузла продолжатся», – объяснил ситуацию Игорь Квасов.
Также заместитель министра подчеркнул, что одно из самых главных обязательств компании - выплата зарплаты работникам - должно быть выполнено в любом случае, «будет ли ее выплачивать компания, которая банкротится, либо это сделают ее правопреемники».
В администрации Омска также не опасаются, что «Мостовик» забросит строительство крупных инфраструктурных объектов, заказанных муниципалитетом (путепровода на Торговой и ливневки на Завертяева):
«Администрация города Омска сотрудничает с НПО «Мостовик» много лет. За все эти годы компания проявляла себя как надежный партнер. На данном этапе оснований для каких-либо опасений, связанных со своевременной сдачей объектов, строительство которых ведет НПО «Мостовик», не имеется», – заявили в департаменте информационной политики администрации Омска.