Ряд омских СМИ вновь проявили особо заинтересованное внимание к судьбе закупки на поставку автомобиля главе Омского района Геннадия Долматова. Уже не меньше трех недель журналисты снабжают своих читателей информацией о движении лота к финальному завершению. На днях стало известно, что прокуратура, приостановив до этого аукцион для проверки, вновь дала добро на торги по закупке машины по цене двух «Солярисов». В самой же администрации мотивируют покупку крайним износом нынешнего автомобиля, затраты на ремонт которого стали настолько велики, что выгоднее приобрести новый автомобиль.
В прессе же закупку ставят в пику главе из-за проблем с газификацией в районе. Хотя в целом работа ведется, но сталкивается с препятствиями, возможно, связанными с выбором администрацией негосударственной компании для проведения работ. Выбор, вероятно, обусловлен большей оперативностью в исполнении работ, нежели в пробюрокраченных госструктурах.
Так, по сведениям «СуперОмска», в конце декабря 2019 года неизвестные обрезали газопровод на участке от главной магистрали к поселку Приветное. Тогда обошлось без ЧП, так как по трубе на тот момент не пустили газ, хотя участок уже получил всю необходимую документацию на ввод в эксплуатацию.
Тем не менее об ангажированности и задаче целенаправленной медийной атаки на Долматова в прессе никто не намекает, хотя некоторые СМИ и заставляют думать об этом. Видимо, автомобильная тематика подстегивается общим интересом читателей, и, скорее всего, на страницах этих изданий начнут появляться публикации с новыми объектами негодования, тем более за последнее время тому есть закупочный повод:
«Омскавтодор» (закупка от 4 марта 2020 года №32008955372) «Тойота Камри» Executive Safety (C6) за 2,5 млн рублей;
Казенное учреждение Омской области «Хозяйственное управление правительства Омской области» (закупка от декабря 2019 года №№2550800103519000113) «Мазда 6» за 2,2 млн рублей;
АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» (закупка январь 2020 года №№65506202219200000070000) «Тойота» за 5,8 млн рублей неизвестной модели, так как закупка закрыта;
Восьмой арбитражный апелляционный суд (закупка за декабрь 2019 года №1550411826519000071) «Шкода Кодиак» за 2,5 млн рублей;
АО «Омскгазстройэксплуатация» (закупка за ноябрь 2019 года) «Мазда CX-9» за 3,2 млн рублей;
ФГБУ «Россельхозцентр» (закрытой закупкой от октября 2019 года №31908351638) автомобиль неизвестной марки за 2,9 млн рублей.
Новый поток жалоб поступил со стороны частных перевозчиков в отношении лицензиата предпринимателя Анатолия Войтенко и связанного с ним ООО «Автодор» и «Омского транспортного союза». Президентом последнего выступает сопредседатель Омского регионального отделения партии «Гражданская платформа» Николай Артемьев.
Суть жалобы сводится к деньгам. Проезд пассажиров, применяющих бесконтактную форму оплаты или же льготные условия, в буквальном смысле обходятся бесплатно для ряда частных перевозчиков. Дело в том, что предприниматель, будучи обладателем лицензии на маршрут, например Войтенко, может пускать на линию других перевозчиков за отдельную плату. Но формально все денежные операции по безналичному расчету проходят через владельца маршрута и де-юре деньги принадлежат ему.
Подрядчикам, в лице которых выступают мелкие предприниматели-владельцы одной или нескольких маршруток, остается лишь уповать на милость. Но эта милость, судя по всему, проявляться не спешит. В частности, в редакцию «СуперОмска» поступила жалоба одного из таких подрядчиков на работу по маршруту № 414.
«На данном маршруте, согласно Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, задействовано 38 автобусов малого класса (маршруток), из них около 15 машин принадлежит так называемым частникам (мелким предпринимателям), коим я и являюсь. Так вот, с этими собственниками транспортных средств ООО «Автодор» заключает договоры на предоставление ими транспортных средств для работы на маршруте № 414.
Договор заключается в единственном экземпляре и тот остается в «Автодоре», частнику, его экземпляр не дают, объясняя тем, что, мол, политика компании у нас такая. Так вот по этому договору «Автодор» должен выплачивать частнику денежные средства за перевозку пассажиров по безналу и выплачивать компенсацию за провоз пассажиров по социальным льготам раз в месяц, по его окончании.
По факту эти выплаты производятся с задержкой в 4-5 месяцев, и эта задержка с каждым месяцем увеличивается», – заявил на условиях анонимности один из перевозчиков.
Автор отмечает, что оценочно с 15 автомашин маршрута можно получить порядка 1 млн рублей ежемесячно. Потенциально задерживая выплату этих средств, лицензиат может иметь в обороте 1 млн рублей, или 3 млн рублей, если речь идет о трех месяцах.
Зачем им нужные оборотные средства, доподлинно неизвестно. Есть версия, что свободными деньгами гасят покупку новых машин для владельцев маршрутов. Известно, что начиная с 2016 года и по нынешнее время Войтенко взял в лизинг порядка 13 машин «Газель Некст». Большая их часть, 7 машин, приходится на 2018 год со сроком гашения в 2021 году. Договор на лизинг последних двух машин заключен в декабре 2019 года со сроком гашения до декабря 2022 года.
В то же время в конце 2019 года на продажу выставлялась 4-комнатная квартира по улице Съездовской, 15, за порядка 10 млн рублей. Площадь выставляемой недвижимости совпадала с площадью квартиры полного тезки Николая Артемьева в этом доме. Вскоре объявление было уделано, видимо, сделка была совершена.