Глава городского дептранса Олег Осинский заявил, что сохранять тариф на проезд в размере 16 рублей муниципалитет сможет только до 1 мая 2014 года. Начиная с мая проезд в пассажирском транспорте, скорее всего, возрастет до 18 рублей.
В своем докладе на аппаратном совещании в мэрии Омска 7 апреля директор департамента транспорта Олег Осинский заявил, что при сохранении тарифа на проезд 16 рублей потребность на компенсацию межтарифной разницы в 2014 году составляет 555,9 млн рублей.
«Предусмотренные в городском бюджете на 2014-й год средства на компенсацию недополученных доходов пассажирским предприятиям в сумме 35 млн рублей и субсидии из облбюджета в размере 150 млн рублей обеспечат компенсацию расходов только за 4 месяца, то есть до мая 2014 года», – отметил Осинский.
По словам главы департамента транспорта, если стоимость проезда поднять до 18 рублей, то на компенсацию расходов необходимо 234 млн, но это только в том случае, если увеличится пассажиропоток в муниципальном транспорте. По подсчетам Осинского, каждый омич, который пользуется маршрутным такси, должен в 5 раз увеличить количество поездок в автобусах и троллейбусах. В противном случае на компенсацию понадобится 370 миллионов.
Между тем экономически обоснованная стоимость проезда, установленная РЭК, составляет 19 рублей 96 копеек.
Как заметил Осинский, для уменьшения плотности пробок необходимо, чтобы порядка 80 % омичей пользовались общественным транспортом. Сейчас эта цифра составляет 50 %. Также в целях оптимизации изменится городская маршрутная сеть, будут исключены 38 маршрутов, упразднены 10 садовых маршрутов.
В заключение обсуждения омский мэр Вячеслав Двораковский резюмировал, что повышение стоимости проезда неизбежно. Кроме того, мэр заявил журналистам, что за помощью к облправительству по компенсации межтарифной разницы мэрия обращаться не будет.