Криптовалюты

Доллар - 91,12

Евро - 98,30

Тенге - 0,20

Судебные новости1887

Сотрудники банка дважды обманули жителя Омска и увели его сбережения в негосударственный фонд

Сотрудники банка дважды обманули жителя Омска и увели его сбережения в негосударственный фонд

Фото: Иллюстрация

Центральный районный суд Омска частично удовлетворил иск местного жителя к негосударственному пенсионному фонду и одному из банков.

«Истец требовал через суд признать недействительным договор об обязательном пенсионном страховании, восстановить инвестиционный доход на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде РФ, прекратить обработку своих персональных данных с последующей их блокировкой и уничтожением, а также требовал компенсировать моральный вред», – рассказали «СуперОмску» в суде.

В суде установлено, что в свое время омич пришел в один из омских банков, чтобы оплатить государственную пошлину за оформление наследства. Сотрудник финансовой организации изучил его паспорт, стал просить дополнительные документы и другие личные данные. Затем после ряда манипуляций распечатал документы и подал клиенту на подпись договор о переводе его средств из Пенсионного фонда РФ в негосударственный.

Такой поворот событий категорически не устроил истца, он отказался ставить свою подпись и потребовал аннулировать все его личные данные. Сотрудник банка тут же заверил клиента, что раз подписи нет, то и персональные данные будут уничтожены, а документы юридической силы иметь не будут. Позже омич дополнительно, но уже письменно, обратился в банк, дабы удостовериться, что договор уничтожен, и там сей факт уверенно подтвердили.

Вот только через некоторое время в личном кабинете истец выяснил, что его средства все же «утекли» в негосударственный фонд. Последовали многочисленные обращения и переписка омича как с банком, так и с НПФ, которые так ни к чему и не привели. Пришлось искать правды в суде.

«Суд признал иск обоснованным, так как истец не давал своего согласия на обработку персональных данных и не согласен был на оформление документов о его переводе в негосударственный пенсионный фонд», – пояснили в суде.

Как выяснилось во время процесса, сотрудники банка работали с негосударственным пенсионным фондом и оформляли подобные документы при обращении граждан по различным вопросам в банк.

В результате суд признал договор между истцом и негосударственным пенсионным фондом недействительным и обязал последний не позднее чем через 30 дней со дня вступления решения в законную силу передать в Пенсионный фонд РФ все средства пенсионных накоплений омича, а также прекратить обработку персональных данных истца, с уничтожением всей информации. Помимо этого, частично была взыскана и моральная компенсация.

Ни одна из сторон по делу не стала обжаловать это решение, и оно уже вступило в законную силу. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Судебные новости"
Читать все новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!