МТС и Первый канал создали фильм об актерах с синдромом Дауна

Медийное подразделение МТС, инклюзивный проект «ВзаимоДействие», фонд «Синдром любви» и Первый канал создали в партнерстве документальный фильм «Съесть слона»(6+). Премьера состоится в эфире первого канала в ночь с пятницы 20 марта на субботу 21 марта в 0:00, а после показа картина будет бесплатна и доступна лишь на платформе МТС ТВ.

Лента «Съесть Слона» (6+) повествует о жизни театральной труппы, состоящей из актеров в синдромом Дауна. Главная героиня мечтает стать актрисой, а ее друзьям приходится пережить немало испытаний на пути к премьере спектакля на площадке ООН в Женеве.

«Фильм «Съесть слона» (6+) важен тем, что не говорит прямо о диагнозе героев, ни к чему «в лоб» не призывает. Фильм показывает ребят с синдромом Дауна обычными людьми, которые независимо от наличия синдрома находятся в абсолютно жизненных для миллионов людей ситуациях: испытывают страх, выясняют отношения, испытывают чувства друг к другу. Для нас это достаточно новая постановка вопроса. К людям с дополнительной хромосомой относятся или с неприятием и отчужденностью, а вследствие матери отказываются от своих особенных детей в роддоме, либо испытывают к ним жалость. А на самом деле людей с синдромом Дауна не нужно жалеть. Как и любому другому человеку им нужна простая человеческая поддержка», – рассказывает председатель попечительского совета Благотворительного Фонда поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви» Дмитрий Сергеев.

Лирическая комедия представляет собой часть комплексной инклюзивной программы МТС, направленной на социализацию,  творческое развитие и трудоустройство людей со специальными нуждами.

«Стратегия МТС сегодня ориентирована на решение актуальных социальных вопросов. Мы стремимся к тому, чтобы наши продукты и сервисы делали общество более открытым и современным, создавали комфортную среду для жизни людей. Именно поэтому первым реализованным проектом «МТС Медиа» стал социальный документальный фильм. Он создан в уникальном формате, который не ставит своей задачей напрямую вызвать сострадание у зрителя, а стремится заинтересовать и даже развлечь его этой удивительной историей. Мы уверены, что фильм найдет отклик у аудитории, поможет понять, что у всех людей одинаковые желания – радоваться жизни, творить, любить», – отметил вице-президент МТС по развитию медиабизнеса Игорь Мишин.

Компания МТС и Первый канал создали совместный проект для развития и продвижения видеоконтента в интернете, а фильм «Съесть слона» (6+) выходит в рамках партнерства вещателя и оператора.

«Я не пыталась создать прямое социальное высказывание, – комментирует фильм автор идеи и режиссер фильма Юлия Сапонова. – Мне не нравится разделение людей на «они» и «мы» даже в положительном ключе. Через обычную, понятную для каждого историю, я хотела поделиться со зрителем своей любовью к необычным на первый взгляд героям. Мне хотелось через фильм передать другим хотя бы часть уникальных подарков, которые я получила от общения с ребятами. Для меня фильм – это попытка разделить со зрителем любовь к жизни и восхищение ее многообразием. И я буду очень счастлива, если он в том числе послужит изменению отношения общества к любым неординарным людям». 

«Этот фильм должен приносить исключительно положительные, радостные эмоции, тогда такой опыт может послужить толчком для зрителя к изменению модели поведения, вдохновить, сформировать положительный опыт взаимодействия со «сложной» темой. За время съемок было отснято 360 часов хронометража, основной конфликт картины поменялся, команда фильма собиралась по ходу работы. Было потрясающее ощущение общности. Это был трудный, но захватывающий процесс», – рассказывает продюсер картины Олеся Овчинникова.

Перейти на полную версию сайта