Назревающий в городе конфликт вокруг безналичной оплаты проезда в транспорте, о котором «СуперОмск» писал еще 10 марта, похоже, получил продолжение. В понедельник, 23 марта, перевозчики в социальных сетях анонсировали забастовку, предполагаемой датой которой в их сообщениях называется 30 марта 2020 года.
«Уважаемые читатели! А в первую очередь газелисты, давайте уважать себя и 30.03.2020 соберемся и покажем, что мы – тоже сила. Хватит молчать!!! Кормим всех, кроме себя, да еще и ремонтируемся в кредит!!!! Если вы за, то пишите мне в личные сообщения, и мы ближе к 30-му числу решим, где и как устроить забастовку. Пишите, чтобы точно знать, сколько будет нас!!!» – написал пользователь с ником Андрей Зинев в паблике «Аварийный Омск» в соцсети «ВКонтакте».
Более подробную причину недовольства перевозчиков в комментариях к вышеуказанному посту раскрыл пользователь с ником Александр Блинов.
«Уважаемые перевозчики, в последнее время наши заработки существенно снизились после введения властями города безналичной оплаты труда. На нас наживаются все кому не лень, лицеинзиаты, налоговая. Мы платим всем а в итоге зарабатываем мизерные копейки, уходят водители, так как и у них заработки упали. Нас много, и мы тоже можем показать, что мы – сила!!! Если мы все 30 марта 2020 года не выйдем в линию, городские власти задумаются о нашей проблеме. А так мы все работаем, значит у нас все замечательно. НЕ БУДЬ БЕЗРАЗЛИЧЕН К СВОЕМУ БУДУЩЕМУ 30.03.2020, ОТДОХНИ, И ПУСКАЙ ОНИ ЗАДУМАЮТСЯ», – написал Андрей Блинов.
Анонсируемая забастовка может быть связана с конфликтом между лицензиатом маршрута и перевозчиками, работающими на нем, о котором «СуперОмск» писал ранее. Как сообщало наше агентство, в начале марта 2020 году поступил поток жалоб со стороны частных перевозчиков в отношении лицензиата предпринимателя Анатолия Войтенко и связанного с ним ООО «Автодор» и «Омского транспортного союза». Суть жалоб сводилась к деньгам. Дело в том, что предприниматель, будучи обладателем лицензии на маршрут, например, Войтенко, может пускать на линию других перевозчиков за отдельную плату. Но формально все денежные операции по безналичному расчету проходят через владельца маршрута и де-юре деньги принадлежат ему.
Так, в редакцию «СуперОмска» поступила жалоба одного из таких подрядчиков на работу по маршруту № 414. Согласно заключенному с частником договору, «Автодор» должен выплачивать ему денежные средства за перевозку пассажиров по безналу и перечислять компенсацию за провоз пассажиров по социальным льготам раз в месяц, по его окончании.
Но, как заявил тогда на условиях анонимности один из перевозчиков, «по факту выплаты производятся с задержкой в 4-5 месяцев, и эта задержка с каждым месяцем увеличивается». Обратившийся в редакцию перевозчик также отмечал, что оценочно с 15 автомашин маршрута можно получить порядка 1 млн рублей ежемесячно. Потенциально, задерживая выплату этих средств, лицензиат может иметь в обороте 1 млн рублей, или 3 млн рублей, если речь идет о трех месяцах.