Как ранее писал «СуперОмск», в социальных сетях стали появляться посты о якобы возможной забастовке коммерческих перевозчиков в общественном транспорте. Маршрутчиков призывали 30 марта не выходить на линию в знак протеста против системы безналичной оплаты – мол, она способствует сокращению заработков предпринимателей и их водителей.
В саморегулируемой организации «Омские перевозчики», куда входят владельцы около 60 маршрутов, обвинили в подстрекательстве нерадивых водителей.
«В последнее время в социальных сетях и СМИ появляются подстрекательские призывы к проведению забастовки в секторе частных перевозок общественного транспорта. Причем призывы чаще всего исходят анонимно и обращены непосредственно к водителям. И причины этих псевдовоззваний, отнюдь не экономические, хотя на фоне борьбы с короновирусом заметно снизился пассажиропоток. Основная причина некоторых нерадивых водителей, нежелание соблюдать финансовую, да и просто дисциплину. Почти у каждого предпринимателя, занятого в области пассажирских перевозок, найдется один такой водитель, который и наличные деньги в кассе воспринимает как свои собственные, и график движения не стремится соблюдать, и справедливые замечания по отношению к пассажирам постоянно игнорирует. Такие водители никому не нужны. Но именно такие горе-работники, подбивая других водителей на забастовки, стараются таким образом привлечь внимание к своей персоне», – заявил глава СРО Владимир Геворгян.
Он отметил, что никаких перебоев с транспортом ни 30 марта, ни в другой день не будет. А если кто-то из водителей решит присоединиться к забастовке, ему быстро найдут замену.
Ранее «СуперОмск» писал, что такие призывы могут быть следствием конфликта между лицензиатами (предпринимателями, получившими права на маршрут) и предпринимателями, которые платят первыми за право непосредственно работать на маршруте. «Безнал» после оплаты карточками поступает на счета лицензиата, так как именно он заключал договор с департаментом транспорта. В свою очередь, лицензиат отчисляет эти деньги перевозчикам зачастую с существенной задержкой в несколько месяцев. Наличную оплату за проезд, как понятно, перевозчики получают сразу на руки от пассажиров, чем и объясняется их недовольство электронными проездными.