По информации российских СМИ, в «черный список» Евросоюза войдет практически все высшее руководство России. Кроме того, визовые и финансовые санкции решили применить к журналистам. Представители омских СМИ прокомментировали решение властей ЕС.
По информации «Коммерсанта», власти Евросоюза подготовили расширенный список российских граждан, к которым могут быть применены визовые и финансовые ограничения. Персональные санкции рассчитаны, прежде всего, на высшее политическое руководство страны, представителей законодательных и исполнительных органов власти. ЕС рассмотрит возможность расширения черного списка в отношении РФ 14 апреля.
Помимо российских чиновников в «западный список» попадут силовики. Бизнесменов, близких к Кремлю, в итоговый список решили не включать, однако санкции могут применить по отношению к работникам СМИ.
Запреты коснутся журналистов, активно участвовавших «в пропагандистских усилиях в поддержку аннексии Крыма со стороны РФ и российской военной интервенции на Украине». В частности, санкции планируют применить к Первому каналу, «России», Russia Today, НТВ и «Газпром-медиа». Персонально помимо Дмитрия Киселева в ЕС собираются «наказать» Михаила Леонтьева, Михаила Гусмана и Ираду Зейналову.
Одним из базовых европейских принципов является принцип свободы слова, поэтому возможные санкции по отношению к журналистам вызывают у профессионального сообщества возмущение. Мы решили спросить представителей омских СМИ, как они относятся к «черному медиасписку».
У меня такое ощущение, что я живу в 70-х годах XX века, а не в XXI веке. Обидно, что Запад с этого начинает, как будто мы находимся в реалиях холодной войны. Давайте мы начнем западным телеканалам, которые бомбежку Югославии поддерживали и отсоединение Косово, отказывать в списках. Это же глупо.
Ничего плохого не вижу, что Леонтьев как частный гражданин захочет взять отпуск в Западной Европе. Имеет на это полное право. Как частные лица журналисты могут расстроиться, а как люди, которые работают на госканалах, может, и обрадуются.
Мне по-человечески людей жалко, я не считаю, что все они поголовно пропагандой занимаются. Верю, кто-то из них разделяет взгляды, которые высказывает. Преследования за взгляды, за любые взгляды, для меня неприемлемы.
Это информационная война, поэтому ожидаемы подобные санкции со стороны Запада. Мы наблюдаем войну с пропагандой. Люди выполняют пропагандистскую функцию, западным коллегам это не нравится, и они применяют свои санкции. К журналистам это никакого отношения не имеет. С другой стороны, свобода слова является тем правом неотъемлемым, которое декларируется в Европе, и раз они нарушают эти правила, они отходят от своих первоначальных принципов.
Можно поднять вопрос об эффективности этих санкций: как инструмент, они бессмысленны. Если бы пропагандисты перестали бы заниматься своей работой после введения санкций, в этом был бы смысл, но этого не будет. Люди продолжат заниматься своей работой.
Российские политики и сотрудники российских СМИ, которые называют себя журналистами, придумали эту «войну». А на войне все средства хороши.
У нас привыкли, что продукт на экспорт и продукт для внутреннего потребления - это разные вещи. Нужно понимать, что сейчас, с развитием новых информационных технологий, эти продукты сращиваются. Первое правило журналиста в эпоху постмодерна: исповедуй то, что проповедуешь.
Собственно, если уж вы ввязались во все это, будьте честны до конца: крайне странно выглядит отдых Дмитрия Киселева с семьей в Голландии и Норвегии после его пламенных речей в эфире ВГТРК.
Пусть учатся отвечать за свои слова и за действия, которые они предпринимают.