Учитель года Константин Диянов рассказал о перспективах дистанционного обучения в Омске

Константин Диянов, лауреат конкурса «Учитель года», учитель истории в гимназии № 19, рассказал «СуперОмску», как организует дистанционное обучение школьников и какие перспективы могут быть в дальнейшем у этого метода работы:


«Конечно, сам по себе формат дистанционного образования, на который единовременно переходят все школы страны и региона, требует от школьной администрации, педагогов, а также самих учащихся и их родителей серьезной перестройки, переосмысления многих направлений школьной жизни. Так, несомненно, самым волнующим вопросом является сам формат проведения дистанционных занятий: будет ли он проходить в виде онлайн-консультаций или посредством выполнения учащимися заранее размещенных для них педагогами заданий. Все это отдано на откуп каждой школе в отдельности.

При этом главным ограничителем здесь выступает качество и даже само наличие устойчивой интернет-связи как в самих школах, так и у учащихся. Также сложно выработать какие-то единые принципы проведения дистанционных занятий по разным предметам: гуманитарным или техническим, особенно для таких предметов школьной программы, как изо, технология, физкультура.

Конечно, значительные сложности при переходе на дистанционные формы обучения испытывают сами педагоги, особенно старшего поколения, поскольку в таком объеме работать с электронными образовательными ресурсами им до сих пор еще не приходилось.

В общем и целом, конечно, успешная реализация образовательных программ в формате дистанционного обучения не произойдет по мановению волшебной палочки, а потребует от всех участников образовательного процесса и большой кропотливой работы.
Но, с другой стороны, успешное преодоление всех перечисленных трудностей позволит разработать и апробировать много новых интересных форм и приемов, впоследствии успешно интегрировать их в привычную классно-урочную систему. Например, опыт работы на образовательных платформах РЭШ, Учи.ру или Google classroom, навык создания и проведения дистанционных занятий: здесь важно иметь в виду даже не столько содержание занятий, а практику их успешной организации, выстраивания эффективной обратной связи и прочие моменты. Поэтому, при всей сложности и неопределенности нынешнего положения дел, когда бы ни завершился карантин и школы не вернулись к привычной жизни, я уверен, что плюсов от такого опыта работы будет больше, чем минусов.
Всем же участникам этой большой и сложной работы: педагогам, учащимся и их родителям я желаю набраться терпения и видеть в сложившейся ситуации в том числе и позитивные стороны, помогать и поддерживать друг друга. Уверен, что общими усилиями мы сможем достойно и успешно преодолеть все возникающие трудности!
» 

 

Справка:

Согласно данным городской администрации, с февраля более 250 педагогов совершенствовали свои компетенции в области современных технологий электронного обучения в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» по теме «Цифровые образовательные ресурсы: проектирование и применение».

Оксана Кузнецова 

Перейти на полную версию сайта