КОНФЛИКТЫ НЕДЕЛИ: бизнес на медаппаратах во время коронавируса и конфликтный урбанизм общественных пространств

Аппараты искусственной вентиляции легких закупают по разным ценам 

Пандемия коронавируса дала омским властям повод для закупок профильной медицинской техники у единственного поставщика, а не через конкурсную процедуру, как обычно.

Так, под эгидой срочности министерство здравоохранения Омской области заключило ряд контрактов с московской ООО «ДМ-Групп», не замеченной ранее в поставках для Омска по линии регионального Минздрава.

Теперь компания должна поставить аппараты искусственной вентиляции легких модели «Mindray SV300». Причем точное число устройства и общая сумма контрактов пока не определены, так как на сайте «Госзакупки» фигурирует три контракта от Минздрава со столичным поставщиком.

Первый на поставку 5 устройств за 11,5 миллиона рублей с номером контракта 205005. И два идентичных договора. В каждом говорится о поставке 45 устройств на общую сумму 103,5 миллиона рублей, с той лишь разницей, что номер договора первого контракта – 205002, а второго – 205002-1.

И здесь либо речь идет о 90 устройствах за 107 миллионов рублей, либо первый контракт аннулировали и создали второй, не внеся изменения на госзакупках.

Что примечательно, стоимость каждого устройства, согласно документации, равна 2,3 миллиона рублей за штуку. При этом «ДМ-Групп» стала поставщиком 5 ИВЛ еще и для БУ здравоохранения Омской области «Инфекционная клиническая больница № 1 имени Долматова Д. М.», но уже по 1 950 000 рублей за штуку.

Кроме того, Минздрав Омской области в начале апреля приобрел у российского «Концерна радиоэлектронных технологий» 50 ИВЛ «Авента-М» по 1 862 000 рублей за штуку. Общая сумма контракта составила 93 100 000 рублей.

С чем именно связан такой разброс цен на поставку от одной и той же компании, доподлинно неизвестно. Хотя технические требования по всем контрактам при первом взгляде идентичны. Схожи и сроки поставки по «срочным» договорам – не позднее 30 июня 2020 года.

Различия могут быть связаны с источником финансирования. «ИКБ № 1 имени Долматова Д. М.» закупалась за счет федеральной субсидии, где четко прописано число устройств, которые нужно купить в пределах суммы. По контратакам от регионального Минздрава о субсидиях не упоминается, так что,возможно, речь может идти о местных средствах, по которым предоставлен «карт-бланш» на закупку у единственного поставщика. При этом в случае с контрактами по ИВЛ Mindray не обнаружено обоснование цены.

Не удалось выявить и предварительное размещение ценовой информации в Единую информационную систему в сфере закупок по аппаратам ИВЛ, необходимым для сохранения жизни больным коронавирусом на период лечения, в случае проблем с легкими.

Отметим, что «ДМ-Групп» на страницах личного сайта называет себя представителем брендов SonoScape, Mindray и Philips. Интерес к оборудованию марки Mindray проявляется и в других контрактах для омского здравоохранения. К примеру, ИВЛ Mindray SV300 фигурирует в контракте на поставку разнопланового медицинского оборудования одним лотом на общую сумму порядка 568,9 миллиона рублей.

Заказчиком выступило Министерство здравоохранения Омской области, а саму закупку под предлогом «срочности» без проведения тендера совершили у единственного поставщика в лице питерского ООО «Никмед».

Как и для ООО «ДМ-Групп», ООО «Никмед», похоже, впервые получило омский контракт на поставку оборудования по линии регионального Минздрава. В целом эти обстоятельства могут сформировать конфликтную среду, по части претензий как минимум от других участников рынка медоборудования к выбору Минздравом именно этих поставщиков и производителей, а также к обоснованности цены товара.

Кроме того, остается неясным, почему нельзя было купить только «Авента-М», качество которых закупкой на свои нужды подтвердили власти США. Если же речь идет о дефиците оборудования, то где тогда сравнение ценами от других поставщиков и производителей.

Конфликтный плод урбанизма для омских властей 

В коллаже процитированы изображения с сайта urban.ecomsk.ru 

Рост объемов финансирования на благоустройство общественных пространств Омска и районов области дал второе дыхание условно урбанистическому движению, подстегнув творческих людей к новому полету фантазий, воплощение которых на бумаге обосновывается как результат сбора мнений у горожан. Моду на публичные действия по формированию городской среды подхватили и в мэрии Омска. Власти решили создать некий Центр компетенций по комфортной городской среде. Физически структуры еще не существует, но у нее есть уже руководитель в лице депутата Алексея Сокина.

Зачастую движения подобного профиля действуют по обкатанной схеме. Проводится максимально возможное число встреч с жителями под предлогом сбора их мнения по изменению территории, а позже в дело вступают ангажированные с проектом визуализаторы.

Так, на минувшей неделе, 8 апреля, проект «Город решает» представил серию графических изображений, где воплощено видение по благоустройству «Зеленого острова». Саму работу аккуратно назвали «концепцией», что весьма точно отображает смысл заявленного труда. Ведь подобного рода визуализации зачастую конфликтуют с финансовыми возможностями по конкретной территории, являясь не более чем красивой картинкой, что в конечном счете оборачивается общим негодованием горожан.

Дело в том, что любой подобный концепт уходит в работу сметчикам, подсчитывающим стоимость работ и материалов, согласно финансовому лимиту, заложенному на конкретную территорию. Итоговые результаты не всегда совпадают с ожиданиями, поскольку задача автора концепции – максимально показать свой творческий потенциал, а задача тех же сметчиков – подогнать все под экономические реалии.

В итоге же, горожане, ориентируясь на красивую картинку, ужасаются итоговой работой, отличающейся от изначальных планов.

К примеру, в свое время нашумела скандальная история с благоустройством территории вокруг озера «Кирпичка» в Кировском округе Омска. Перед работами омичам представили визуализацию территории.

На кадрах видно полное изменение пространства, в плоть до ремонта фасадов ближайших домов. Для полного лоска не хватало разве что парохода на озере, который бы катал горожан.

А вот в реалиях же на всю «Кирпичку», согласно контракту, выделили порядка 7,9 миллиона рублей, чего хватило на стандартные меры, в виде привычного укладывания плитки. Для сравнения, на переименование БУ «Центр технического обеспечения пожарной безопасности» в Центр компетенций по комфортной городской среде под руководством Алексея Сокина запросили порядка 6 миллионов рублей.

Такой конфликт заявленных планов с реалиями закономерно вызвал критику и обвинение в адрес той же мэрии.

Второй пример – будни дизайнерского эксперимента над Бульваром Мартынова. Здесь постоянно ломается дощетчатый пол. Традиционно во всем винят подрядчика, воплотившегося чью-то дизайнерскую мысль. На деле же максимальная прочность доски равнялась пределу того бюджета, который выделили на территорию.

С таким подходом разногласий между опубличиванием максимально приукрашенных ожиданий и реальностью не исключено повторение описанных сценариев конфликта уже по концепциям «Город решает» и Центра компетенций по комфортной городской среде.

Перейти на полную версию сайта