Старт дорожного сезона в Омской области обозначил конфликтные обстоятельства из-за угрозы разрушения или износа уже отремонтированных покрытий из асфальта. Дело в том, что подрядчики в своем естественном праве на снижение затрат и росте КПД стали закупать самосвалы большей грузоподъемностью для перевозки гранулята и асфальта.
Так, согласно подсчетам «СуперОмска», в апреле 2019 года ООО «Сиброс» приобрело в лизинг порядка десяти тяжелых грузовых автомобилей «Ман» TGS 41.400 и три самосвала «Сканиа» P8X400.
Подрядчик дороги дублера на Левом берегу Омска, компания «Стройтраст», в 2018 году взяла 10 единиц «Вольво» FM-TRUCK и 10 единиц «Вольво» FMX Rigid в конце 2019 года дополнительно приобретено в лизинг еще 10 самосвалов «Ман». Вся техника с колесной базой 8х4. В конце 2019 года ООО «СПК «Дорстрой» приобрело в лизинг 4 самосвала «Рено Керакс» с колесной базой 6х4.
Вполне очевидно, что этот список не полон, так как эти или же другие омские компании могли покупать технику как за наличные, так и просто в кредит, а такие данные для статистики сложно отследить. Но в целом, растущая популярность машин большей грузоподъемностью очерчена и проявляет себя даже через упоминания в новостных сводках. В четверг, 16 апреля, в Большеречье на огороженной территории сгорело порядка 8 четырехосных самосвалов «Шакман». Грузовики базировались у трассы Омск-Тара, на ремонт которой в этом году выделено около 1,25 миллиардов рублей.
Вся эта техника зачастую применяется на дорожных подрядах в условиях городской агломерации. К примеру, больше грузы этой весной можно видеть на ремонте улицы 8-я Челюскинцев (участок от улицы Челюскинцев до улицы Сыропятской).
Увесистые машины, способные брать на борт до 30-40 тонн, колесят с гранулятом из Амура на Окружную по муниципальным дорогам общего пользования, чья прочность вряд ли рассчитана на воздействие столь тяжелой техники. Особенно это фатальное влияние на асфальт может проявляться при торможении или повороте колеса груженых самосвалов.
Схожая проблема наблюдается в Калачинске. При ремонте городских дорог здесь аналогично применяется многотонная техника, что может пагубно отразиться на состоянии уже существующих дорог.
«Не первый день техника УМ возит чуть ли не караванами через город непонятный состав в виде балласта со стороны Глуховки в Южный микрорайон себе на базу. Причем несутся по дорогам, как будто у них соревнования, кто быстрей довезет. Вся грязь и пыль разлетается по дорогам. И люди должны почему-то этим дышать?!! Хотя перевозка должна быть накрыта в соответствии с правилами перевозки сыпучих грузов. И норма эта в них учтена именно для защиты людей и дорог. А потом думаем, почему у нас дороги разбиты. О последствиях вдыхания материалов бывшего употребления балласта и говорить нет смысла. Становится интересно, руководство дорожников живет по каким-то своим правилам?! А ответственные пытаются не видеть?» – сообщил депутат Калачинского горсовета Виталий Поддубиков на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Конечно, можно говорить о допустимой нагрузке на ось у таких самосвалов, особенно с колесной базой 4х8, но в реальности же подтвердить это вряд ли получится, так как весового контроля на городских магистралях нет, да и система пресечения чрезмерных нагрузок на дороги, возведенные еще по советским нормативам, по всей вероятности, на территории Омска вовсе отсутствует. И тому можно найти фотоподтверждения в интернете, когда машины уходят под землю, продавливая своей массой дороги Омска.
Грядущую неделю самоизоляции жителям Омской области придется провести в условиях дополнительного воздействия от новых обстоятельств сезонного характера. Из-за установившейся жары на территории региона заполыхала сухая трава. Огонь зачастую подбирается к жилым постройкам, а продукты горения влияют на качество воздуха, особенно в Омске.
Власти уже ввели особый противопожарный режим в области, в период действия которого запрещается разжигать открытый огонь. Эти природные обстоятельства дополняет большая вода от рек и озер региона. Ожидается, что в ближайшее время уровень на Иртыше возрастет от сброса излишков из Шульгинской ГЭС.
Не меньших ощущений стоит ждать и жителям благоустроенных квартир. Несмотря на летнюю погоду, отопление им пока не отключают. Официально, батареи держат горячими из-за потенциальной вероятности заморозков. Отключение стоит ждать лишь в случае, когда в течение пяти дней среднесуточная температура будет от +8 градусов Цельсия. За эту заботу, конечно, придется заплатить по квитанциям самим омичам.