Омская область попала в отчет Счетной палаты

На сайте Счетной палаты Российской Федерации были опубликованы данные о дотационности российских регионов за три последних года (2017-2019 гг.). Согласно этим сведениям, сумма федеральных субсидий за то время выросла на 9,8 %, что составило в 2019 году 675,3 млрд рублей. Для сравнения, в 2017 они оценивались в 614,5 млрд рублей:

«В 2017 году получателями дотаций являлись 72 региона, объем дотаций на выравнивание составил 614,5 млрд рублей. В 2018 году – 73 региона, объем дотаций составил 644,5 млрд рублей. В 2019 году – 72 региона, объем дотаций составил 675,3 млрд рублей», – говорится в документах.

Однако исполнением обязательств, предусмотренных после получения денег из федерального бюджета, отличились далеко не все регионы. В 2018 году исполнительность снизилась у восьми субъектов (11 %), из них один (Липецкая область) в 2017 и 2018 годах не выполнил соглашений, два субъекта (Краснодарский край, Республика Алтай) исполняли обязательства в течение анализируемого периода, остальные пять субъектов допустили неисполнение обязательств в одном из двух периодов.

Что касается Омской области, то в документах Счетной палаты утверждается, что опубликование итогов оценки реализации региональных программ (планов мероприятий), связанных с повышением качества управления финансами, на официальных сайтах органов государственной власти в Интернете не осуществляется. Аналитики это связывают с отсутствием соответствующих требований в нормативных правовых документах регионов.

В этот же список попали Республика Алтай, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Брянская, Ленинградская, Магаданская, Смоленская области, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Также из-за отсутствие единых методических подходов регионы за 2017-2018 гг по-разному поддерживают муниципальные образования. Размеры субсидий или дотаций различаются у субъектов в зависимости от возможностей их бюджета и экономики.

«Поскольку Бюджетный кодекс не содержит обязательной нормы о предоставлении из бюджета субъекта местным бюджетам целевых и нецелевых обусловленных межбюджетных трансфертов подходы субъектов к поощрению муниципальных образований различны», - считают в Счетной палате.

Распределяемые на поощрение муниципальных образований средства колеблются, по данным отчета Счетной палаты, от нескольких тысяч рублей̆ (как в Омской области и Орловской области) до миллиарда рублей̆ в Республике Татарстан и Московской̆ области.
При этом Омск, согласно информации ведомства, входит в перечень городов, обеспечивающих вклад в экономический рост страны более 1 % ежегодно.

«Анализ указанной нормативно-правовой базы показал, что при отсутствии единых требований, терминологии и подходов регионы, основываясь на многочисленных и часто меняющихся федеральных нормативных правовых актах и, исходя из своей бюджетной политики и возможностей, разрабатывают разнообразные акты в части управления и оценки региональных и муниципальных финансов», – считают в Счетной палате.

«Результаты анализа свидетельствуют о недостатках соглашений, заключаемых субъектами по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов. Кроме того, необходима трансформация существующей системы оценки качества управления региональными финансами, а также механизма выравнивания финансовых возможностей бюджетов субъектов и местных бюджетов», – подвели итоги в Счетной палате.

 

Перейти на полную версию сайта