Месяц в онлайне: как изменился привычный ритм абонентов Tele2 в условиях самоизоляции

С момента введения в России особого режима самоизоляции прошел почти месяц. За это время многим омичам пришлось существенно изменить подход к привычным делам: научиться дистанционно решать задачи, совершать покупки онлайн, изучить новые сервисы и приложения для работы, а также изменить привычные формы взаимодействия друг с другом. К примеру, сегодня компания Tele2 провела первую онлайн-конференцию, на которой рассказала, как команда оператора смогла максимально быстро адаптироваться к сегодняшним реалиям и при этом сохранить на привычно высоком уровне качество предоставляемых услуг.

За первую неделю самоизоляции Tele2 удалось обеспечить возможность дистанционной работы для 98% сотрудников в Сибири. Максимально быстро организовать работу позволили собственные сервисы компании, такие как приложение «На связи» для сотрудников, SMS--рассылки и доступность мобильной почты.

При этом 90% салонов оператора продолжает работу с соблюдением всех мер безопасности: все продавцы в торговых точках обеспечены необходимыми средствами защиты и дезинфекции, для покупателей нанесена специальная разметка для соблюдения требований дистанции.

Количество заказов в интернет-магазине Tele2 выросло за последний месяц в 2,5 раза, увеличились продажи роутеров и смартфонов на фоне существенного роста потребности в интернете и общении. Также рост покупателей в онлайне стал возможен благодаря расширению географии доставки из интернет-магазина и появлению услуги доставки SIM-карт на дом. Так, Tele2 запустила расширенную доставку SIM-карт во всех регионах Сибири (она доступна не только в городах, но и в областных центрах), а в Красноярске и Томске уже оператор запустил доставку SIM-карт совместно с сервисом «Яндекс.Такси». Водитель доставит SIM-карту с инструкцией по активации абоненту, который самостоятельно зарегистрирует карту в сети и дистанционно подтвердит свою личность. В ближайшие недели сервис доставки заработает во всех регионах.

Выросла активность и на площадке «Маркет Tele2»: в Сибири с началом самоизоляции количество выставленных на продажу лотов увеличилось на 11%. Среди жителей сибирских регионов Tele2, как и в целом в стране, выросла популярность голосовой связи. Спрос на мобильный интернет среди абонентов сибирских регионов Tele2 также вырос –количество купленных лотов с мобильным интернетом поднялось на 5%, а общий объем приобретенного трафика – на 18%.

Только за первые две недели изоляции в Сибири абоненты потребили 60 Пб данных (такие показатели оператор фиксировал раньше лишь на новогодние праздники). Рекордсменом по росту трафика в сибирском регионе стал Омск – потребность в интернете возросла сразу на 11%, а потребление голосовой связи увеличилось на 7%.

Для бизнеса переход на «удаленку» также скорректировал потребности. Новые реалии – удаленная работа, карантин, самоизоляция – подтолкнули компании к переводу многих рутинных задач в дистанционный или онлайн-формат. Tele2 отмечает потребность компаний в data-тарифах, спрос на которые вырос в среднем на 10%, и бизнес-услуг. Вдвое вырос спрос на услуги «SMS-Таргет» и «Корпоративная АТС», что позволило организациям в условиях хоум-офиса отвечать на любой входящий звонок и переключать клиента на нужного специалиста, находясь при этом дома или на даче.

Как отмечает директор макрорегиона «Сибирь» Дмитрий Кромский, в условиях пандемии для Tele2 критически важным моментом стала задача информировать своих абонентов о ситуации с коронавирусом. Для этого оператор сделал бесплатными звонки на горячие линии по коронавирусу (7 (495) 870 45 09 и 7 (499) 251 83 00) и  доступ сайту стопкоронавирус.рф вне зависимости от оплаты тарифа и наличия пакета трафика.

Кроме того, сейчас, когда на первый план выходит возможность оставаться на связи с родными и близкими, коллегами и привычными контактами, Tele2 сделала бесплатными для своих абонентов, находящихся за рубежом, обмен текстовыми сообщениями в WhatsApp, Viber и «ТамТам». Услуга «Безлимитные мессенджеры за границей» доступна даже при нулевом балансе. Клиенты могут пользоваться возможностью до 30 апреля. Также оператор организовал для своих абонентов рассылку  SMS-сообщений с информацией о номерах посольств в регионе присутствия.

Конечно же, увеличилась нагрузка на саму сеть. Кроме того, изменилась  и сама модель потребления трафика абонентами. Если раньше основная часть дневного трафика потреблялась в центральных районах города, бизнес-пространствах и офисах, то сегодня наблюдается существенный рост и голосового, и интернет-трафика в связи с самоизоляцией за городом,  в области и спальных районах. Специалисты компании Tele2 оперативно отследили эту тенденцию, скорректировали планы технического развития и сконцентрировались на крупных жилых массивах, пригородах, дачных поселках. На более 30 наиболее загруженных базовых станциях в Сибири в последние две недели оператор запустил технологию MIMO 4x4, которая позволяет увеличить скорость мобильного интернета, а запуск новых базовых станций 4G (более сорока по Сибири) в частотном диапазоне 1800 МГц обеспечит быстрый качественный мобильный интернет в закрытых помещениях.

В нынешних реалиях многим становится гораздо сложнее ограничивать себя в общении, изменить привычный ритм жизни и отказаться от развлечений и движения. Следуя концепции «Другие правила», компания Tele2 вновь показала нестандартный подход и заботу о своей аудитории, представив совершенно новый проект – «Дом по другим правилам». Digital-пространство создано для тех, кому пришлось пересмотреть привычный ритм «дом-работа-дом», сосредоточив себя в одном месте. «Дом по другим правилам» Tele2 точно придется по вкусу тем, кто соскучился по походам в кино, вечеринкам или походам на свидания, для тех, кто перепробовал все возможные рецепты и хочет вдохновения.

На сайте dom.tele2.ru  восемь комнат: для развлечения, обучения, свиданий и гаражных вечеринок. И уже 1 мая у проекта будет новоселье.  А пока можно заходить в дом и одними из первых осваиваться там!

Перейти на полную версию сайта