Об изменениях в работе муниципального предприятия «Спецавтохозяйство» (САХ) сообщает в среду, 29 апреля, пресс-служба мэрии Омска. Теперь организация будет называться «Муниципальный приют для животных».
Заместитель директора департамента городского хозяйства Владимир Шнипко уточнил, что преобразования коснулись не только названия, но и формата работы. Построены новые вольеры и отремонтированы старые, закуплены камеры видеофиксации, совместно с фондом помощи животным «Общий мир» построен и оснащен санитарный блок.
«Кроме того, волонтеры передали бюджетному учреждению в безвозмездное пользование морозильные камеры для временного хранения биологических отходов, а также приобрели бирки для маркирования животных неснимаемыми метками», – добавил Владимир Шнипко.
Всем животным повесят метки – бирюзовые или желтые, затем неагрессивных и привитых особей без владельцев отпустят в прежнюю среду обитания, то есть на улицу. С начала года «амнистию» уже получили 270 собак. Питомцы с опасным поведением останутся в приюте навсегда.
В дальнейшем на ближайшем заседании Омского городского Совета планируется утвердить порядок отлова бесхозяйных животных.
Ранее работа САХ неоднократно вызывала нарекания руководства мэрии, зоозащитников, волонтеров и рядовых омичей. Из-за жестких и порой жестоких методов работы и ужасающих условий обитания «друзей человека» предприятие даже получило неофициальное название «концлагерь для собак». Для коренных реформ в 2018 году директором САХ назначили зоозащитницу Валерию Бегму. Однако предприятие, несмотря на неплохое финансирование, не сумело стать эффективным и сохранило скандальный оттенок, запомнившись конфликтами с волонтерами и претензиями со стороны надзорных органов. В итоге через несколько месяцев Бегму отправили в отставку, она оспаривала увольнение в суде, но успеха не добилась. 19 марта 2019 года новым директором учреждения стал Евгений Вольф.
Добавим, по утвержденному мэрией плану «Спецавтохозяйство» обязано отловить за 2020 год 2 800 особей безнадзорных животных. Также в регламенте говорится о некоем умерщвлении 1 725 собак, однако из-за нового Федерального закона «Об ответственном обращении с животными», запрещающего смертельные меры, вероятно, речь идет о сборе на территории городе погибших животных, лежащих на улице.