В среду, 29 апреля, на заседании комитета горсовета Омска по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования депутаты обсудили корректировку градостроительных нормативов при проектировании объектов для хранения и парковки легковых автомобилей. Это связано с изменениями, вносимыми в генплан города.
Как рассказал заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Кирилл Брюхов, градостроительные нормативы утверждены еще марте 2017 года. При разработке изменений в ведомстве использовали сравнительные данные соседних городов. Если в Омске учитывается уровень автомобилизации – в 2025 году предполагается потребность в 400 машино-местах на 1000 человек, то в Новосибирске по правилам землепользования и застройки за основу расчета берется другой критерий – 1 машино-место на 105 квадратных метров общей площади квартир, но нем менее чем 0,5 машино-места на 1 квартиру. Следующий показатель – уровень обеспеченности временного паркования легковых автомобилей. В Омске это 100 машино-мест на 1000 человек, в Новосибирске – не более 15 % от гостевых машино-мест.
По словам заместителя главного архитектора города, для корректировки нормативов потребуется финансирование. Однако доклад чиновника показался депутатам слишком гипотетическим, оторванным от конкретных омских реалий. Они предложили обсудить эту тему летом в формате «круглого стола», после снятия особого режима самоизоляции, с тем, чтобы также продумать планирование парковок для административно-бытовых зданий. И привлечь к диалогу застройщиков. В свою очередь, Дмитрий Лицкевич уточнил, сможет ли депархитектуры обойтись своими силами или необходимо тратить бюджетные средства на сторонних специалистов.
«Однозначно своими силами мы не справимся, нужен муниципальный контракт», – заявил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Омска.
Депутаты напомнили чиновнику о массивной убыли населения в Омске до пандемии коронавируса. И что стоит ориентироваться на этот показатель, иначе строители только и будут, что возводить никому не нужные парковки в ущерб другим объектам. В итоге депутаты комитета проголосовали за проведение рабочей встречи по парковкам.