В среду, 29 апреля, на заседании комитета горсовета Омска по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования, директор управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров, рассказал депутатам о борьбе с гололедом. По его словам, на содержание дорог минувшей зимой потрачено 352 миллиона бюджетных рублей.
При этом биохимический реагент «Бионорд» омские дорожники применили впервые. Его закупили 1,7 тысяч тонн на 35 миллионов рублей. Однако реагент возможно применять только на проезжей части, на тротуарах он не работает.
«Есть плюсы от использования, особенно в части безопасности. Конечно, его можно использовать 100 % на территории города – не только на проезжей части, но и на пешеходных дорожках. Но, чтобы он эффективно работал, надо пропускать технику, чтобы она давила горошинки «Бионорда» и он активно работал со снегом. На проезжей части сразу реакция, а на пешеходной зоне движение не такое, его сдувает. Поэтому на пешеходных дорожках он не особо эффективен», – обозначил перспективы Казимиров.
Однако на защите от гололеда «жизнь» дорожных реагентов не заканчивается. Если биохимический реагент растворяется, то остатки песко-соляной смеси, частицы
смеси продолжают служить верой и правдой в частном секторе. Ими заделывают выбоины в частном секторе.
«Это называется смет. Мы вывозим его в частный сектор, где есть выбоины, канавы большие. Округа просят, КТОСы и квартальные. В прошлом году в Кировском и Центральном округах десятками тысяч кубов вывозили», – отметил Владимир Казимиров.
Такое решение смутило депутатов. Однако омских дорожников поддержал Виталий Путинцев.
«Если этот прибордюрный песок, грязь не располагать на грунтовых дорогах или где-то не засыпать, то это будет называться отход. И его надо будет утилизировать. А насколько я понимаю, с «Магнитом» отношения не очень складываются в этом вопросе. И это решение вынужденное, но правильное, которое экономит средства в бюджете», – рассуждал парламентарий.
Глава управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска в итоге признал, что ямы в идеале нужно асфальтировать. А для складирования отходов уборки магистралей делать отдельные площадки.
В итоге депутаты комитета приняли информацию к сведению, договорившись вернуться к обсуждению болевых точек омских дорожников в осеннюю сессию горсовета.