Если в кране нет воды, а в розетке – тока, омич может жаловаться прокурору

Сталкиваясь с нарушениями в предоставлении коммунальных услуг, зачастую потребитель не знает, как отстоять свои права. Хотя оплата квитанций является внушительной статьей расхода. Но отношения с коммунальщиками четко и ясно регламентирует соответствующее законодательство.

Как рассказала «СперОмску» помощник прокурора Кировского округа Омска Екатерина Гоцкало, в случае оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества, например, низкой температуры воздуха в жилом помещении, отсутствии воды, освещения и т.п., необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя – управляющей компании, ТСЖ.

«Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом гражданин обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о себе: фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации», – рассказала о порядке обращения Екатерина Гоцкало.

По словам помощника прокурора, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

«Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт», – подчеркнула Екатерина Гоцкало.

Отметим, что обжаловать действия либо бездействие исполнителя коммунальной услуги, управляющей организации, товарищества или кооператива можно в органы государственной жилищной инспекции и в прокуратуру.

Оксана Кузнецова

Перейти на полную версию сайта