Минувшая неделя отметилась перманентными жалобами на проснувшийся муниципальный асфальтовый завод в Советском округе Омска. Производство предательски выдает характерный черный цвет дыма. На что, собственно, и обращают внимание омичи, полностью или частично связывая с ним запах выбросов в городе.
Нюанс в том, что в марте 2020 года Омский областной суд отклонил апелляционную жалобу от Управления дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Омска. Чиновники хотели обжаловать решение суда первой инстанции о приостановке деятельности асфальтобетонного завода на проспекте Мира. Но Фемида их не поддержала и постановила приостановить деятельность этого производства для приведения нормативов выбросов к оптимальным и безопасным состояниям. И основания к такому решению имелись. Осенью 2019 года Росприроднадзор после проверки заявил о спектре нарушения на асфальтовом заводе.
«Не произведен производственный контроль нормативов выбросов от источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за 2018 год: - от стационарного источника №0096 (АСУ-1) по веществам: пыль неорганическая, бензопирен с периодичностью 1 раз в год экологом предприятия; - от стационарного источника № 6100 (склад инертных материалов) по веществу пыль неорганическая с периодичностью 1 раз в год экологом предприятия; - от стационарных источников № 6102, 6104, 6105 (резервуары с битумом и мазутом, резервуар с мазутом, резервуар с мазутом) по веществам сероводород, алканы С12-С19 с периодичностью 1 раз в год экологом предприятия; - от стационарных источников № 6103, 6106, (резервуары с битумом) по веществу алканы С12-С19 с периодичностью 1 раз в год экологом предприятия; - от стационарного источника № 6107 (ленточный транспортер) по веществу пыль неорганическая с периодичностью 1 раз в год экологом предприятия; от стационарного источника выбросов №0096 (АСУ-1) по веществу мазутная зола теплоэлектростанций 1 раз в квартал экологом предприятия.
Устранить нарушение: превышение установленных нормативов выбросов оксид углерода более чем в 8 раз, диоксида серы – в 1,85 раза, взвешенных веществ – в 3,4 раза, в стационарном источнике №0096 (АБЗ)», – говорится в материалах проверки Росприроднадзора, проходившей с 19 августа по 13 сентября 2019 года.
Со своей стороны, УДХБ как распорядитель мощностями завода уже заказало модернизацию. Однако работы по графику должны завершиться лишь осенью 2020 года, то есть к излету дорожного сезона.
Но ямочный ремонт по весне никто не отменял и завод вынужденно запустили, иначе дороги попросту нечем было бы ремонтировать, да закупки асфальта у сторонних структур в бюджет не входили. Зато, по всей вероятности, у муниципальной структуры запланированы средства на оплату потенциальных штрафов от контролирующих органов, прогнозируемо вынужденных публично реагировать на жалобы по заводу, без которого нельзя провести ямочный ремонт дорог в городе.