Теневой рынок частных пассажироперевозок заинтересовал региональную налоговую службу. Омские маршрутчики, перевозящие половину омичей, платят около 2 % налогов.
Управление ФНС России по Омской области обратилось в омский горсовет с предложением навести порядок в сфере общественного транспорта. Речь идет, в первую очередь, о работе частных перевозчиков.
По данным мэрии Омска, самым популярным видом общественного транспорта среди омичей по итогам 2013 года оказались частные маршрутки, на которые пришлось 55,2 % всего пассажиропотока. Муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи перевезли чуть меньше – 44,8 % пассажиров. При этом примерно 98,2 % налогов в бюджет от пассажирских перевозок выплачивается муниципалами, от предпринимателей в казну капает лишь 1,8 %.
Проблему с налогами частных перевозчиков обсуждали 15 апреля на заседании общественного совета при региональном УФНС. По данным налоговой, лишь 23 % предпринимателей за 2012 год заплатили в бюджет НДФЛ, причем в среднем на одного работника официальный доход в месяц составил всего 2,6 тыс. руб. По аналитической информации, более 3 тысяч маршрутчиков вообще работают нелегально, без оформления лицензии и государственной регистрации.
Чтобы исправить ситуацию, омская налоговая предложила горсовету целый ряд мероприятий. Во-первых, ввести на территории Омска прозрачную систему проездных документов для частных перевозчиков, во-вторых, усовершенствовать систему налогового контроля. Кроме того, было предложено оснастить омские маршрутки системой ГЛОНАСС и постоянно проводить медицинские осмотры водителей.
Отметим, что предложения налоговой службы не оригинальны. Подобные идеи по упорядочиванию маршрутной сети высказывали и омские депутаты, и руководители департамента транспорта мэрии Омска.