Житель Омска сумел наказать рублем салон сотовой связи, обнаружив, что с него взяли деньги за некие консультации при покупке товара. В одном из магазинов сети ООО «С.» он приобрел смартфон Honor 8А black стоимостью 6 588 рублей, ему также дали три сим-карты и продали страховку. Уже дома он обнаружил в чеке некие услуги под названием «Консультация Все включено VIP» на сумму 6 597 рублей, о которой он якобы и понятия не имел.
«Покупатель устно обратился в ООО «С.», чтобы ему пояснили, что входит в комплект услуг «Консультация Все включено VIP», т.к. при покупке товара, подписании договора потребительского кредита ему никакие услуги оказаны не были. Никакой информации о том, что входит в данную услугу и для чего она предназначена, продавец магазина не смог объяснить, указав на то, что подпись Р. в чеке имеется, значит, информация предоставлена», – рассказали во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Омской области», куда обратился омич за помощью в защите прав потребителей.
При помощи юриста консультационного центра ФБУЗ мужчина составил претензию магазину, которая осталась без удовлетворения. Пришлось идти в суд. Закон оказался на стороне покупателя – магазин обязан был представить исчерпывающую информацию об услуге и получить согласие покупателя на нее, иначе последний вправе отказаться от такой «помощи».
В итоге заочным решением мирового судьи судебного участка № 85 в Советском судебном районе в г. Омске взысканы с ООО «С.» в пользу Р. денежные средства в общей сумме 14 244 рублей, в том числе 6 597 рублей, уплаченные по договору оказания услуг «Консультация Все включено VIP», компенсация морального вреда в сумме 2 000 рублей, штраф в размере 4 298 рублей. Пока решение не вступило в законную силу.