Восьмой арбитражный апелляционный суд признал законным решение Арбитражного суда Омской области, которым оставлено в силе решение Омского УФАС России о признании банка нарушившим законодательство о рекламе.
Как сообщает УФАС по Омской области, изначально дело было возбуждено по заявлению омича. Мужчина устал от бесконечных рекламных СМС на мобильник с предложением «выгодного кредита». Он обратился к антимонопольщикам, сообщив, что рассылка реклам идет без предварительного согласия на ее получение. Однако в ходе рассмотрения дела данный факт не нашел подтверждения. Исходя из договора, заявителем было дано согласие на получение рекламы по сетям электросвязи от оператора сотовой связи и (или) третьих лиц. Однако, омича все-таки избавили от надоевших сообщений.
Дело в том, что внимание УФАС привлек сам текст СМС-сообщения, где наряду с основной информацией в рекламе содержал условия предоставления кредита: «по ставке от 9,8 % годовых на сумму до 3 млн рублей», при отсутствии остальных условий, определяющих полную стоимость кредита, что могло ввести в заблуждение потребителей рекламы.
Антимонопольный орган признал рекламу ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Не согласившись с решением антимонопольного органа, банк полгода обжаловал его в суде. Но суды первой и апелляционной инстанций поддержали позицию Омского УФАС России, отказав финансовой организации в удовлетворении заявленных требований.
Алена Лаврова