Владельца омского фитнес-центра, заставлявшего «тяжелых» клиентов платить больше, наказали штрафом за хитрость

Как ранее писал «СуперОмск», после публикации нашего издания всероссийский резонанс получила история с фитнес-центром SuperClub. Организацией управляет Маргарита Шумилова, дочь известного предпринимателя Алексея Ремизовича (ранее она также носила фамилию Ледяева).

Клиент фитнеса Сергей Лакота пожаловался на дискриминирующую его рекламу – по акции предлагался абонемент на год за 6 999 рублей вместо 11 900 рублей, однако сотрудники клуба ему отказались давать скидку. По их словам, бонус дается только тем посетителям, вес которых не выше 100 килограммов, а остальным нужно приобретать абонемент по полной цене. Лакота, имеющий звание мастера спорта по дзюдо и самбо и посещавший SuperClub уже четыре года, посчитал это несправедливым и подал обращение в антимонопольную службу.

В омском УФАС, несмотря на возражения юристов клуба, пришли к выводу, что ограничения по акции не были указаны в тексте рекламы, как того требует закон. Предпринимательницу обязали до 17 марта 2020 года внести соответствующие изменения в баннеры и указать условие про «тяжелых» клиентов, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не возникало.

И вот – новый поворот. Теперь УФАС оштрафовало владельца фитнес-центра за невыполнение этих условий. Как оказалось, текст рекламы все же был изменен – появилась «звездочка» с текстом «не является публичной офертой, имеются ограничения по акции». Но это не устроило антимонопольщиков.

«В тех случаях, когда реклама одновременно служит предложением заключить договор, то есть не только привлекает внимание потребителей, но и служит публичной офертой, такая реклама должна соответствовать по своему содержанию не только требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, но и требованиям гражданского законодательства, предъявляемым к предложению заключить договор (оферте). Следовательно, отсутствие у рекламы статуса публичной оферты не освобождает рекламодателя от соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе», – говорится в решении УФАС.

В итоге собственника SuperClub оштрафовали по минимально предусмотренной в этом случае планке – 12 тысяч рублей. Максимальный размер санкции составляет 20 тысяч рублей.

Перейти на полную версию сайта