В распоряжении «СуперОмска» оказалась разработанная в мэрии «Концепция развития велодвижения в городе Омске до 2024 года». Документ пока не утвержден и проходит процесс согласования.
В начале документа отмечается, что развитие велосипеда необходимо как для спорта и оздоровления, так и улучшения транспортной ситуации. Города, где объемы передвижений на автомобиле, пассажирском транспорте, велосипеде и пешком распределяются почти в равных пропорциях, обладают наиболее эффективной транспортной системой.
«Международный опыт использования велосипеда как средства передвижения свидетельствует о том, что обширная сеть безопасных и удобных велосипедных маршрутов позволяет получить быстрый и беспрепятственный доступ людей ко всем точкам города», – значится в концепции.
По мнению разработчиков, велотранспорт органично дополняет городской общественный пассажирский транспорт, занимая нишу персональной мобильности на короткие расстояния.
По данным социологических исследований, сегодня для передвижений по городу велосипед используют не более 1 % жителей города, а имеют желание им пользоваться – 25 %. Поэтому, как отмечается в документе, необходимо строительство новых велосипедных дорожек, связывающих районы города по основным магистральным направлениям с общегородским центром и территориями рекреационного назначения.
Чтобы сделать использование велосипедов удобным для омичей, намечено несколько ключевых направлений:
- создание условий для велодвижения в рекреационных зонах, традиционных местах отдыха жителей города Омска;
- открытие пунктов проката велосипедов;
- увеличение количества парковочных мест для велосипедов у социально значимых объектов;
- развитие велотранспортной инфраструктуры;
-строительство и оборудование велосипедных и велопешеходных дорожек на улично-дорожной сети и в муниципальных парках города Омска.
Кроме того, требуется создать правовые механизмы, которые бы официально регламентировали включение велодорожек еще на стадии проектирования жилых микрорайонов города Омска.
В качестве мер, в частности, в сотрудничестве департамента образования и ГИБДД планируется распространять среди школьников памятки велосипедиста, обучать ПДД и обустраивать велопарковки поблизости школ. Департаменту экономической политики предписано создавать условия для инвесторов по объектам велодвижения и велоспорта, открывать велопарковки в непосредственной близости к социально значимым объектам. Департаменту культуры надлежит проработать туристический веломаршрут по историческим местам города.
Результатом ожидается улучшение экологии Омска, увеличение количества омичей, использующих велосипед для прогулок и проезда, рост занимающихся велоспортом детей и показателей спортсменов по данному виду.