ИТОГИ НЕДЕЛИ: урезание зарплат в муниципальных транспортных предприятиях, кадровая чехарда в мэрии и «коронавирусные» послабления

Жертвы «коронавирусной» самоизоляции в омских транспортных предприятиях

Уходящая неделя отметилась чередой запоминающихся событий. В связи с этим «СуперОмск» специально для своих читателей подготовил традиционную подборку, на наш взгляд, наиболее значимых для новейшей истории города и региона явлений.

Так, в начале нынешней недели внезапно вскрылся момент, который обнажил серьезные финансовые проблемы в муниципальных транспортных предприятиях, подведомственных департаменту транспорта, из-за пандемии коронавируса.

Поэтому совершенно логично, что директор департамента транспорта Александр Вялков в понедельник, 25 мая, отвечая на конкретно поставленный вопрос «СуперОмска», какой финансовый урон принес двухмесячный особый режим самоизоляции транспортникам, попытался размыть проблему.

В редакции есть аудиозапись, где глава ведомства сначала посоветовал обратиться в ПАТП или в МУП «Электрический транспорт», чтобы там все разъяснили. А потом все-таки рассказал о реальном положении дел, видимо, быстро решив, что выяснение всех обстоятельств еще больше накалит и без того непростую обстановку.

К слову, в Омске есть несколько муниципальных транспортных предприятий. Это ПАТП № 8, которое объединяет весь автопарк города. Кроме того, существует МУП «Электрический транспорт», в котором работают филиалы, координирующие работу троллейбусов, трамваев, а также подразделения по обслуживанию трамвайных путей и троллейбусных линий. Чтобы было понятно, это огромный штат сотрудников, а не только водители и кондукторы.

Итак, по его словам, за пару месяцев режима самоизоляции на 70 % упали доходы транспортных муниципальных предприятий, из 4 тысяч сотрудников работают чуть больше тысячи.

«Департамент транспорта в режим самоизоляции не отдыхает. Потому что порой по ночам пересматриваем, пересчитываем графики. Что касается муниципальных автотранспортных предприятий, их доходы уменьшились больше чем на 70 %. Скажу так: предприятия проводят оптимизацию затрат. Если в обычные дни в муниципальных предприятиях работают до 4 тысяч человек, то сейчас это количество не дотягивает даже до тысячи сотрудников. Поэтому затраты мы сокращаем, но убытки на данный момент формируются. По итогам года мы планируем положительные результаты, но при условии, что режим самоизоляции в ближайшие дни будет завершен», – заявил Александр Вялков «СуперОмску».

Оно и понятно: автобусы, троллейбусы и трамваи из-за объявленного президентом режима нерабочих дней в связи с пандемией коронавируса с 28 марта выходили на линии в сильно оптимизированном составе.

Так, в самый пик ограничительных мероприятий, в начале апреля, по городу курсировали всего 140 единиц транспорта. Это официальные данные департамента транспорта. Обратим внимание, глава дептранса говорит в финале: если режим самоизоляции не закончится в июне, финансовые прорехи станут катастрофическими.

Чуть позже в департаменте транспорта, осознав, что эта правда слишком неудобная, выслали дополнительные разъяснения. Как явствует из официального комментария, сотрудников не уволили, зарплата удаленным работникам платится. Точка. Не очень, правда, понятно, как трудятся водители и кондукторы «на удаленке».

«Транспортные предприятия оптимизируют свои затраты, но без увольнений. Поскольку выпуск транспорта в начале апреля был значительно сокращен, часть сотрудников, в основном водители и кондукторы, на смены не выходили, а сотрудники, чье личное присутствие не обязательно на предприятии, были переведены на удаленную работу. Отметим, что зарплаты за вынужденные выходные работникам выплачиваются», – сообщили в дептрансе.

Отметим, что убытки муниципального транспорта традиционно покроют из городского бюджета. Однако вряд ли рядовым сотрудникам как-то компенсируют вынужденный простой.

Одна отставка и два кулуарных назначения: кадровая многоходовка в мэрии

Не все спокойно в королевстве главы города. В мэрии продолжается кадровая текучка. Так, знаковым событием уходящей недели стала отставка директора департамента культуры Владимира Шалака. 68-летний специалист знал о культуре Омска все, и, может, даже чуточку больше, поскольку начинал работать еще в 1990 году, в той же должности, что и сейчас. Тогда этот пост назывался «заведующего отделом культуры омского горисполкома».

В комментарии «СуперОмску» Владимир Шалак признался, что решил уйти по собственной инициативе, поскольку находится в возрастной группе риска по коронавирусу и надо соблюдать самоизоляцию.

«Да, я действительно ухожу. Это было мое осознанное решение, никто меня к этому не сподвигал. Все-таки я человек не очень молодой и хочу, чтобы кто-то постарше пришел на мое место, – пошутив, сказал Владимир Шалак. – Я очень долго думал. Это решение далось мне нелегко. Но сейчас период самоизоляции. Я как совестливый человек подумал: надо иметь мужество и сказать, чтобы пришел кто-то другой. Сейчас надо работать, не сидеть на самоизоляции. Да, я всю жизнь посвятил культуре, своей родной области, городу. Я ухожу с чистыми помыслами, добрым сердцем, оставляю замечательный коллектив профессионалов. Я благодарен своим коллегам и вам, журналистам. Где-то критикой, где-то еще чем, давали возможность двигаться дальше. Дай вам Бог здоровья, я вам этого искренне желаю!» – подчеркнул Владимир Шалак.

Вслед за этим ситуацию прокомментировала глава города. Оксана Фадина заявила, что ее подчиненный принял решение сам, да и с ежегодной выставкой зеленого строительства и цветоводства «Флора» он помогал как никто другой.

На наш взгляд, причина ухода директора депкультуры, проработавшего на этом посту 8 лет, немного в другом. Однако оставим это в кулуарах городской администрации. Тем более что подведомственные Шалаку библиотеки и творческие объединения сейчас и так закрыты. А директор департамента культуры, по данным «СуперОмска», приходил на работу раньше всех – в полседьмого утра.

В итоге с 1 июня Владимир Шалак уже больше не переступит порог городской администрации. Исполнять обязанности главы ведомства будет Олег Федоренко, первый заместитель директора департамента культуры.

Но не только громкая отставка, но и несколько назначений произошли на этой неделе в городской администрации.

Так, в истории с реорганизацией омской мэрии наметилось развитие. В прошлых «Итогах» мы подробно пояснили, в чем суть кадровых перестановок. В частности, вице-мэров освободили от нагрузки в виде попутного возглавления департамента, вместо этого поручив заместителям главы департамента руководить этими самыми департаментами и парой других ведомств в придачу.

На минувшей неделе мэр освободила от всех должностей своих заместителей: директора департамента архитектуры и градостроительства Михаила Губина и управляющего делами Олега Зарембу. Одновременно оба чиновника были переназначены на посты вице-мэров.

Оставшимся без глав департаментам понадобились руководители, власти с этим определились на уходящей неделе. Так, исполняющим обязанности директора ожидаемо стала первый заместитель Светлана Рогова. Она, как и Губин, приехала в Омск из Екатеринбурга. В столице Урала он также руководил городской архитектурой, а Рогова руководила отделом подготовки и изъятия земельных участков.

Должность управделами города, скорее всего, перейдет первому заму Зарембы, Светлане Абдулазизовой. Однако официальных назначений пока не произошло.

Кроме того, на этой неделе в мэрию их кресла руководителя Центра экономических консультаций Сибирского института бизнеса и информационных технологий (СИБИТ) пересела работать Елена Чекашова. Ей достался пост заместителя директора департамента образования и одновременно начальника управления финансов, экономики и бухгалтерского учета. Ранее это направление курировала Ольга Анорина, однако она уволилась в январе 2020 года.

В этой кадровой чехарде, в общем-то привычной для исполнительной власти, настораживает одно обстоятельство – все кадровые решения принимаются непублично. О новых назначениях информация появляется постфактум.

Что интересно, ни одно из назначений, о которых сообщал на этой неделе «СуперОмск», никак не обозначалось на официальных ресурсах городской администрации. Эта тенденция – закрытость, думается, становится приметой нынешних руководителей города.

«Больше двух не собираться»: прогулки и другие послабления в режиме самоизоляции

Безусловно, основной интригой уходящей недели, впрочем, как и в предыдущие два месяца, стала судьба особого режима самоизоляции. Уставшее от ограничений население традиционно гадало: отменят или продлят. В пятницу, 29 мая, как раз состоялось очередное заседание оперативного штаба по противодействию коронавирусу. Причем информация, которая появилась для СМИ, оказалась усеченной.

Губернатор, вышедший к корреспонденту областного телеканала, поделился: два часа обсуждали постепенный выход из режима самоизоляции. Ситуацию подробно описал «СуперОмск».

Так, глава региона заявил, что летние кафе и детсады пока решили не открывать — власти посмотрят на эпидобстановку с коронавирусом еще неделю.

Однако представители оперштаба все же договорились дать ряд послаблений: людям разрешат заниматься спортом на свежем воздухе, откроются библиотеки и небольшие магазины непродовольственных товаров и торговые комплексы, но только те, площадь которых – до 400 квадратных метров с отдельным входом.

Заработают садовые маршруты и автошколы. Приведем слова первого лица региона.

«На сегодняшнем штабе было принято решение начать ослабление режима самоизоляции. С 4 июня мы открываем торговые центры не более 400 квадратных метров, но в них будут закрыты точки общепита и детские комнаты. Плюс к этому с 4 июня открываются библиотеки, автошколы, садовые маршруты, разрешаются занятия спортом на свежем воздухе и прогулки. По факту мы видим, что молодежь уже занимается спортом, люди гуляют. Но в этом случае, делая шаг на ослабление самоизоляции, мы будем усиливать контроль за деятельностью предприятий, которые уже работают и которые открываются с 4 июня. Регион вышел на плато, у нас поддерживается один уровень заболеваемости», – отметил глава региона.

Дальше губернатор говорил о параде в честь 75-летия Победы в Великой отечественной войне, который вслед за московским состоится 24 июня, раскрыл, как пройдет событие. Сообщил, что в регионе 36 тяжелых больных с коронавирусной инфекцией, из них 14 на ИВЛ.

Однако самого главного: продлят или отменят особый режим самоизоляции, глава региона так и не сказал. Сутки спустя появилось распоряжение Губернатора Омской области от 29.05.2020 № 63-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р». Согласно этому документу, особый режим самоизоляции в регионе продлится до 14 июня.

В документе прописаны условия, при которых населению и бизнесу можно реализовать указанные выше послабления.

В частности, разрешены прогулки на улице не более двух человек вместе, при условии соблюдения социальной дистанции, исключая помещение мест массовых скоплений людей, в том числе детских площадок.

Допускается проводить испытания школьников по русскому языку в виде итогового сочинения и итогового собеседования в рамках допуска к ГИА, проводить практические занятия в автошколах.

Торговые точки в торговых комплексах, гипер- и супермаркетах, которым разрешено работать, предписано установить следующий режим: в будние дни закрываться не позднее 20 часов, в субботу, воскресенье, праздники работать запрещено.

Отменен запрет на передвижение на дачу на автобусе.

С 4 июня прием граждан в МФЦ проводится исключительно по предварительной записи. Посетители обязаны использовать маски и перчатки.

Вышло нарядно и технологически правильно: сначала омичам дали «пряник» в виде послаблений, а потом «кнут» - продление особого режима самоизоляции до 14 июня. Вроде все выверенно и без обмана, но осадок остался. Ведь, по сути, разговоры о выходе из режима и продление режима - взаимоисключающие вещи. 

Перейти на полную версию сайта