В пятницу, 5 июня, на внеочередном пленарном заседании горсовета Омска представители института территориального планирования «Град» представили коррективы в генплан города, действие которого рассчитано до 2040 года. Это проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.
В том числе, на заседании речь шла о развитии инженерной инфрастуктуры.
Разработчики изменений в генплан считают, что проблему пробок и большегрузов, разбивающих дороги, могут решить три новых автомобильных моста.
Мосты соединят окраины города друг с другом в обход центральной части, тем самым избавят дороги от пробок и движения большегрузов.
По словам руководителя отдела транспортной инфраструктуры ИТП «Град» Константина Васенко, предполагается строительство трех автомобильных мостов. Первый мост через Иртыш призван связать Старый Кировск и улицу Труда, второй - улицу Доковскую и поселок Солнечный. Третий мост через Омь планируется возвести между поселком Биофабрика и Амурским поселком.
«Эти мосты должны связать районы города в обход центральной части, вывести значительный транзитный поток как грузового, так и легкового транспорта», – подчеркнул Васенко.
Отметим, что ранее мэр Омска уже сообщала о вероятности строительства моста, соединяющего поселок Биофабрика и Амурский поселок. О двух других мостах информация озвучивалась впервые.
Напомним, что в Омске на данный момент четыре автомобильных моста через Иртыш: возле Телецентра, имени 60-летия ВЛКСМ, 1978 года постройки, Ленинградский – открыт в 1959 году, метромост построен в 2005 году, Южный мост открыт в 1995 году.
Кроме того, есть четыре моста через Омь: Юбилейный мост по улице Ленина, Комсомольский, у Дома туриста, который появился в 1953 году, вверх по реке идет аварийный Фрунзенский мост, открывшийся в 1988 году, Октябрьский, или Горбатый мост – по нему идет трамвайная линия, 1962 года постройки. Был еще пешеходный мост через Омь, у Октябрьского моста, однако подходы к нему постепенно разобрали.