Как стало известно «СуперОмску», Омский летно-технический колледж гражданской авиации (ОЛТКГА) объявил торги на предоставление вертолетов с пилотами-инструкторами и техническим персоналом в целях обеспечения подготовки коммерческих пилотов.
Условиями контракта предусматривается использование вертолета AS 350 B2/B3 на период 300 летных часов и трех машин Bell 407 GX/GXP по 766 часов каждый. Также предусматривается одно резервное воздушное судно на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств, не зависящих от действий исполнителя.
Вертолеты должны быть не ранее 2013 года выпуска, с запасом топлива на 2,5 часа. На каждый из них предусматривается два пилота, в том числе экзаменатор, и два механика на весь предоставленный авиапарк. Полеты будут проводиться на тренировочной базе колледжа в Калачинске в течение трех месяцев после подписания контракта.
Общая начальная стоимость договора составляет более 107 млн рублей, исходя из стоимости одного летного часа в 100 500 рублей. Аукцион в электронной форме намечен на 17 июня.
Отметим, с января по март этого года уже разыграли три подобных лота на общую сумму чуть мнее 200 млн рублей. Поставщиками учебного заведения стали компании «ЮТЭЙР-Вертолетные услуги», «Русские ветролетные системы» и «Хели-Драйв Северо-Запад». Все дело в недостатке практики, из-за которой курсанты летного колледжа не могут получить свои дипломы порой годами. Ситуация сложилась по причине колоссального недостатка инструкторов в штате ОЛТКГА – специалистам выгоднее работать в авиакомпаниях, где зарплата в три-четыре раза выше. К тому же значителен и износ материально-технической базы колледжа.
При этом омское заведение – единственное в стране, где готовят пилотов-вертолетчиков для гражданской авиации. Проблема поднималась на разных уровнях неоднократно, особенно после того или иного падения вертолета, и пока ее приходится решать привлечением инструкторов со стороны.