Как стало известно «СуперОмску», недавно работники локомотивных бригад Западно-Сибирской железной дороги сразу в трех городах – Омске, Новосибирске и Новокузнецке – создали новую первичную профсоюзную организацию под названием «Альянс Западно-Сибирской железной дороги», которая вступила в объединение «Новопроф».
Идейным вдохновителем создания этого независимого профессионального объединения стал помощник машиниста с 16-летний стажем из Омского эксплуатационного депо Антон Макаренко.
Видео: соцсеть «ВКонтакте», группа «Подслушано РЖД Омск»
«Мы устали от беспредела, от нарушений наших прав, которые, по нашему мнению, происходят по вине руководства. Нас просто хотят превратить в рабов, а мы этого не желаем, потому и создали эту организацию, чтобы хоть как-то бороться с этим беззаконием и вместе отстаивать свои права», – говорит в своем видеообращении Антон Макаренко.
На кадрах присутствуют и другие работники «РЖД» из Новосибирска и Новокузнецка, которые также заявляют о «беспределе начальства». Например, говорится о некоем незаконном лишении премий или приказах работать на неисправной технике. Такое обвинение не заставило долго ждать обратной реакции. В паблике «Подслушано РЖД Омск» в социальной сети «ВКонтакте» появилось обращение от Игоря Железника, машиниста с 35-летним проездным стажем. На видео мужчина просит привести реальные примеры этого «беспредела».
Видео: соцсеть «ВКонтакте», группа «Подслушано РЖД Омск»
«Посмотрел ваше обращение к локомотивным бригадам и другим работникам «РЖД». Там вы говорите о беспределе. О каком? Я работаю в компании с 1986 года. С 1989 года в должности машиниста. Приведу простые примеры: заработная плата у нас всегда вовремя, и она в 3 раза выше, чем в целом по региону, больничные нам оплачивают, отпуска предоставляют, отпускные выплачиваются в срок. Так где же тогда беспредел? Приведите реальные примеры этого правового беспредела, расскажите, где вас ущемляют, где были нарушены ваши права. Жду», – вопрошает Железник.
Отметим, что в омском депо уже есть профсоюзная организация. Так что не исключено, что такая реакция машиниста Железника появилась по просьбе «старого» профессионального объединения.