Криптовалюты

Доллар - 92,71

Евро - 103,46

Тенге - 0,19

Общество3143

Председатель независимого профсоюза работников РЖД ответил омскому машинисту про правовые ущемления

Председатель независимого профсоюза работников РЖД ответил омскому машинисту про правовые ущемления

«СуперОмск» уже рассказывал, что помощник машиниста из Омского эксплуатационного депо Антон Макаренко стал идейным вдохновителем и председателем нового независимого профсоюза «Альянс Западно-Сибирской железной дороги», куда, помимо омских железнодорожников, вступили и некоторые работники РЖД из Новосибирска и Новокузнецка.

Чуть позже в паблике «Подслушано РЖД Омск» появилось видеобращение от коллеги Макаренко – машиниста Игоря Железника, который попросил представителей «Альянса» привести реальные примеры «беспредела», о котором они говорят на видео. По сути, между двумя работниками завязалась своеобразная заочная дуэль.

«СуперОмск» созвонился с Макаренко и из первых уст узнал про те самые «ущемления и правовой беспредел».

«Нарушений на самом деле масса и по оплате труда, и по режиму отдыха, и по сверхурочной работе, и по другим пунктам. Например, режим отдыха, есть определенная расчетная формула, по которой время отдыха и рассчитывается. Вот только в нашей компании этой формулой не пользовались. Скажем, зачастую вместо положенных по закону 24 часов давали всего 16. Взялись за этот вопрос, и теперь членам нашего профсоюза дают отдыхать, как положено», – рассказал «СуперОмску» Антон Макаренко.

Еще одним нарушением, которое уже документально оформлено, стала оплата сверхурочной работы.

«За сверхурочную работу, которая по закону за первые два часа оплачивается не менее чем в полуторном размере, а за последующие – в двойном, нам и вовсе не начисляли. Вместо этого платили как за переработку», – уверяет Макаренко.

По словам помощника машиниста, в компании не просто просят выполнить какую-то работу, а делают это в приказном порядке, нередко и с угрозами.

«Локомотивные бригады работать на удлиненных не спрашивают, не просят, а просто заставляют, часто это сопровождается угрозами. Откажешься – вызовут на разбор к заместителю начальника. Члены нашего профсоюза уже отказываются, без последствий, а другие бригады молча ездят. Для понимания, увеличение тяговых плеч работы локомотивных бригад – это когда ты едешь не один участок в 300 километров, а два – в 600 километров. Например, ведешь состав со станции Барабинск в Новосибирской области до станции Ишим в Тюменской области», – говорит Антон Макаренко.

Что ж, по сути, ребята из «Альянса Западно-Сибирской железной дороги» заочно ответили на вызов машиниста Железника. Будет ли ответный ход?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!