Председатель независимого профсоюза работников РЖД ответил омскому машинисту про правовые ущемления

«СуперОмск» уже рассказывал, что помощник машиниста из Омского эксплуатационного депо Антон Макаренко стал идейным вдохновителем и председателем нового независимого профсоюза «Альянс Западно-Сибирской железной дороги», куда, помимо омских железнодорожников, вступили и некоторые работники РЖД из Новосибирска и Новокузнецка.

Чуть позже в паблике «Подслушано РЖД Омск» появилось видеобращение от коллеги Макаренко – машиниста Игоря Железника, который попросил представителей «Альянса» привести реальные примеры «беспредела», о котором они говорят на видео. По сути, между двумя работниками завязалась своеобразная заочная дуэль.

«СуперОмск» созвонился с Макаренко и из первых уст узнал про те самые «ущемления и правовой беспредел».

«Нарушений на самом деле масса и по оплате труда, и по режиму отдыха, и по сверхурочной работе, и по другим пунктам. Например, режим отдыха, есть определенная расчетная формула, по которой время отдыха и рассчитывается. Вот только в нашей компании этой формулой не пользовались. Скажем, зачастую вместо положенных по закону 24 часов давали всего 16. Взялись за этот вопрос, и теперь членам нашего профсоюза дают отдыхать, как положено», – рассказал «СуперОмску» Антон Макаренко.

Еще одним нарушением, которое уже документально оформлено, стала оплата сверхурочной работы.

«За сверхурочную работу, которая по закону за первые два часа оплачивается не менее чем в полуторном размере, а за последующие – в двойном, нам и вовсе не начисляли. Вместо этого платили как за переработку», – уверяет Макаренко.

По словам помощника машиниста, в компании не просто просят выполнить какую-то работу, а делают это в приказном порядке, нередко и с угрозами.

«Локомотивные бригады работать на удлиненных не спрашивают, не просят, а просто заставляют, часто это сопровождается угрозами. Откажешься – вызовут на разбор к заместителю начальника. Члены нашего профсоюза уже отказываются, без последствий, а другие бригады молча ездят. Для понимания, увеличение тяговых плеч работы локомотивных бригад – это когда ты едешь не один участок в 300 километров, а два – в 600 километров. Например, ведешь состав со станции Барабинск в Новосибирской области до станции Ишим в Тюменской области», – говорит Антон Макаренко.

Что ж, по сути, ребята из «Альянса Западно-Сибирской железной дороги» заочно ответили на вызов машиниста Железника. Будет ли ответный ход?

Перейти на полную версию сайта