Министр Фабрициус сбил двух «пешеходов» за рулем чужого автомобиля

Омская область вошла в число десяти регионов России, где кампания «Притормози» пройдет в полном объеме. Акция призвана снизить количество жертв ДТП на пешеходных переходах при помощи теоретических занятий и тренингов по экстренному торможению на учебных площадках.

В рамках кампании пройдут занятия в омских школах и вузах, на АЗС установлены конфетные автоматы с пожеланиями от ГИБДД, а также картонные пешеходы вдоль дорог, напоминающие о заблаговременном торможении. Игровая форма против несмешной статистики – с начала года омские автомобилисты сбили насмерть 13 человек на «зебре».

В беседе участвовали представители облправительства, омской мэрии, ГИБДД, а также титулованные спортсмены.

Аудиторные разговоры о безопасном дорожном движении перетекли на учебные площадки ДОСААФ. Ключевую идею кампании – «Тормози заранее» – демонстрировали при помощи упражнения: максимальный разгон и экстренное торможение перед оранжевым конусом. Задача – остановиться как можно ближе к фигуре, которая могла потенциально являться пешеходом в условиях реального движения.  

Несколько неудачных попыток – и почти все участники с заданием справились. На счету десятикратного чемпиона по автоспорту Александра Фабрициуса – два сбитых «пешехода». Министр спорта парирует:

«Нельзя ездить на чужом автомобиле, нельзя на нем правильно тормозить. Тормозами надо пользоваться грамотно и опытно. Я торможу тремя способами: передачей и двигателем, комбинированно, а также одним нажатием на педаль тормоза, если езжу в городе. Если есть АБС, то она срабатывает. Я ее отключаю, потому что моя профессиональная реакция гораздо выше, чем вся антиблокировочная система».

Алексей Тищенко, рассказавший на заседании круглого стола о том, что он иногда лично борется с хамством на дорогах при помощи разъяснительных бесед, на учебную площадку не пошел. А двукратная олимпийская призер Ольга Граф с удовольствием участвовала в заездах и добилась нужного результата только с третьей попытки, понимая, что на дороге трех шансов, конечно, не будет.

«Нужно проводить больше таких акций: и для детишек, и для велосипедистов. Надо проводить уроки, давать азы, чтобы все были осознанными участниками движения на дороге».

Всю сложность экстренного торможения на практике за дни проведения акции уже узнали более 1000 омичей. Сложное упражнение, которое практически невозможно совершить с первой попытки, подтверждало главную идею кампании «Притормози» и вместе с тем способствовало износу омского автопарка. Со слов председателя регионального отделения ДОСААФ России Омской области Олега Мамаева, все эти упражнения бессмысленны летом.

«Тренироваться сбивать элемент под названием «Макет пешехода»  это, безусловно, глупо. Пять-шесть таких тренировок, и каждый человек, даже никогда не сидевший за рулем, примерно начнет понимать, что нужно делать. Такой тренинг будет интересным, если пройдет не на грунте, а на льду или снегу, потому что это совершенно другое поведение машины. Вот тут надо проводить такую экстремальную подготовку для каждого: это развороты машины вследствие неравномерности остановки, это и удлиненный тормозной путь. Мы живем в Сибири, шесть месяцев в году у нас зима. Такую тренировку надо проводить зимой на подготовленной трассе – льду, натоптанном снегу. Вот это прекрасная тема».

Перейти на полную версию сайта