По информации «СуперОмска», на минувшей неделе юридически был зарегистрирована смена руководителя казенного учреждения Омской области «Дирекция по обслуживанию государственной системы здравоохранения». Согласно приказу №165-к от 19.05.2020 года им назначен специалист из Томска Виктор Бабиков (на фото).
Специалист окончил фармацевтический факультет Сибирского государственного медицинского университета в Томске, возглавлял диагностический центр «МРТ Эксперт Томск».
Учреждение занимается централизованным бухгалтерским (бюджетным) и налоговым учетом, отчетностью, хозяйственными операциями. Также в функции «Дирекции» входит организация технического и инженерного обслуживания, ремонта, пожарной безопасности, гражданской обороны медицинских организаций.
Прежний директор Андрей Пшеничников проработал менее года. Он приехал с Урала вместе с теперь уже бывшим замминистра здравоохранения области Александром Павловских, у которого работал заместителем в Алапаевской городской больнице. Нынешняя глава минздрава Ирина Солдатова очень быстро заменила Павловских на чиновника из столицы Георгия Бутаева, и таким образом вскоре после ухода соратника уволился и Пшеничников.
Любопытно, что новый глава «Дирекции» Виктор Бабиков сохранил за собой и бизнес в сфере медицины – на момент публикации, согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, он оставался директором и владельцем ООО «Восток Фарма». Кроме того, всего месяц назад Бабиков подписал соглашение с властями Томской области о создании Центра ядерной медицины в качестве руководителя проектов «МедИнвестГрупп». Именно эта компания фигурирует в качестве интересанта масштабной реформы лабораторной службы в Омской области. Проект «МедИнвестГрупп» предполагает ликвидацию отдельных государственных лабораторий при медицинских учреждениях, вместо этого должен появиться частный центр в Омске и еще один поменьше - в Таре.
Высказывались опасения, что в результате оптимизации без работы и возможности переквалификации могут остаться 1500 омских медиков. Однако затем губернатор Омской области заявил, что проект «никто не обсуждал ни в минздраве, ни в правительстве» и «никакого сокращения быть не может по определению».