Аналитики МТС провели исследование динамики восстановления сферы услуг и торговли в Омской области после ослабления ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией: что омичи покупали чаще всего в первую декаду июня, какие магазины возобновили работу и растет ли оборот по сравнению со средними показателями мая 2020 года. Оказалось, за это время в два раза выросло количество транзакций в фотостудиях и на 51 % – покупок товаров для дома. Вместе с тем на 35 % обрушились покупки в супермаркетах.
В первую декаду июня в сравнении с маем 2020 года самый большой прирост по числу транзакций клиентов МТС банка в розничных торговых точках оказался у фотостудий – количество платежей подскочило вдвое. Кроме того, товары для дома и сувениры стали пользоваться большей популярностью – число транзакций выросло на 51 % и 37 % соответственно. В десятку наиболее выросших по транзакциям сфер вошли химчистки (+ 33 %), стоматологии (+ 31 %), спортивные товары (+ 26 %), магазины одежды (+ 24 %), ремонт электроники (+ 21 %), юридические услуги (+ 17 %), страхование (+ 15 %).
Аналитики отметили, вместе с ослаблением ограничений на 35 % упало количество покупок в супермаркетах, однако специалисты связывают снижением с тем, что омичи в период самоизоляции закупились продуктами и товарами первой необходимости.
Компанией МТС заявляется, что исследование проходило на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса*, с 1 по 10 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.
*Сервис МТС Касса – готовое кассовое решение для бизнеса – онлайн-кассы с собственным программным обеспечением и товароучетной системой.