Криптовалюты

Доллар - 100,67

Евро - 106,07

Тенге - 0,20

Аналитика2299

КОНФЛИКТЫ НЕДЕЛИ: боль восстановительного ремонта от коммунальных служб

КОНФЛИКТЫ НЕДЕЛИ: боль восстановительного ремонта от коммунальных служб

Вопрос качества восстановительных работ общественного пространства после визита коммунальных служб получил широкое обсуждение в соцсетях на минувшей неделе. 

Фотографию дороги с зияющей пропастью, оставленной в память о ремонте подземных коммуникаций, выложили в группе «ЧП Омск» соцсети «ВКонтакте».

Фото: группа «ЧП Омск» соцсети «ВКонтакте», пользователь Юлия Крайзберг 

По словам автора снимка, речь идет об участке между улицами 4-я линия и Лазо. Здесь, как заявляется, уже месяц автомобилистов поджидает яма. Такое положение дел решили поставить на вид «ОмскВодоканалу», но представитель данной структуры отметил в комментариях к посту, что компания здесь ничего не копала. Стрелки после такой реакции повернулись в сторону МП «Тепловая компания».

Кто же именно оставил дорожную «мину», доподлинно неизвестно. Хотя понятно, что «ОмскВодоканал» и «Тепловая компания» выступают основными держателями подземных сетей, при ремонте которых неизбежно нарушение дорожного покрытия и других элементов благоустройства, закрывающих доступ к трубам.

Судя по данным из Единой информационной системы в сфере закупок, коммунальные компании прибегают к помощи сторонних подрядчиков для восстановительных работ после ремонта сетей. К примеру, ремонт дорожного полотна на месте устраненного порыва.

Так, «ОмскВодоканал» размещает заявку одним лотом. Как минимум с 2017 года в торгах на выполнение этих работ победу одерживало ООО «Лимарт» Арамика Асатряна. К примеру, в руки подрядчика ушел договор на «Выполнение работ по восстановлению нарушенного асфальтобетонного покрытия и благоустройства после устранения аварий на сетях водопровода и канализации в течение 2019 года – марта 2020 года для нужд АО «ОмскВодоканал». Стартовая цена контракта составляла 120 миллионов рублей. «Лимарт» в ходе торгов дал понижение в 0,98 %, обязавшись выполнить работы за порядка 118,8 миллиона рублей.

В конце июня «ОмскВодоканал» разместил заявку уже на «Выполнение работ по восстановлению нарушенного асфальтобетонного покрытия и благоустройства после устранения аварий на сетях водопровода и канализации в течение 2020-2021 гг. для нужд АО «ОмскВодоканал». Предельная сумма контракта – 100 миллионов рублей. Не исключено, что победу здесь аналогично одержит «Лимарт».

Столь крупных лотов со стороны «Тепловой компании» на восстановительные работы обнаружить не удалось. Муниципальное предприятие ограничивается более мелкими заявками, видимо, исходя из ситуативной потребности.

Весной 2020 года размещено два лота на «Выполнение работ по восстановлению благоустройства территорий после ремонта тепловых сетей». Общая сумма контрактов составила порядка 14,3 миллиона рублей.

Договор заключен с основанным в апреле 2019 года ООО «Спецсила» Томи Саакяна.

Кроме того, весной 2020 года «Тепловая компания» заявилась на поставку асфальтобетонной смеси за 6,9 миллиона рублей, видимо, для восстановительных работ своими силами.

Вопрос качества восстановления территории коммунальщиками до первоначального состояния проследить сложно. Однако при обзоре конкурсных документаций обеих структур в перечне видов работ не обнаружено уплотнение грунта. Речь в документах идет лишь об асфальтировании, установке бордюров и завозке грунта.

Хотя уплотнение грунта перед укладкой асфальта на автомагистралях имеет важное значение. Без должной трамбовки участок дороги в этом месте со временем может попросту просесть под тяжесть автомобилей. Подобное, в частности, можно увидеть на улице Богдана Хмельницкого.

Но даже если провала и нет, ровной поверхности добиться почему-то не выходит, и на месте работ появляются если не ямы, то выпуклости, что может сказаться на безопасности движения.

Такое можно наблюдать на той же Богдана Хмельницкого, где в след за ямой идет бугор.

Или же в районе пересечения проспекта Карла Маркса с улицей Рождественского.

Здесь на месте отремонтированной пару лет назад дороги «красуются» асфальтовые проплешины с некачественными стыками, где уже образовались трещины, вызывая эстетическую боль от восстановительного ремонта по заказу коммунальных служб.

К слову, в конкурсной документации не обнаружены требования к толщине асфальтового слоя. С таким нюансом подрядчик легко может сэкономить на материале, компенсировав толщину грунтом или щебнем, что в свою очередь негативно отразится на сроке службы покрытия. 

В целом же, по всей видимости, в городе отсутствует институт приемки восстановительных работ или же санкций за ненадлежащее благоустройство. Таким положением дел, судя по всему, и пользуются коммунальные службы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Аналитика»
Читать все свежие новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!