Как удалось выяснить «СуперОмску», по решению заседания комиссии администрации Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений планируется ради консервации метрополитена избавиться от множества зеленых насаждений.
Согласно этому документу, предполагается в створе улицы Кирова, от улиц 7-й Рабочей до улицы 9-й Рабочей, спилить 76 деревьев, в том числе 32 клена, 15 ив, 17 вязов, 9 тополей, 3 березы, 6 000 тысяч квадратных метров поросли клена.
А в створе улицы Богдана Хмельницкого, от улицы 1-й Военной до улицы 3-й Военной, предполгается снести 61 дерево, из них 14 ив, 35 кленов, 12 вязов, 2 тысячи квадратных метров порослевого возобновления клена.
В связи с этим казенное учреждение Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» 10 июля 2020 года объявило аукцион на выполнение работ по консервации метро. Речь идет об участке от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова».
Как стало известно «СуперОмску», начальная стоимость работ оценивается в 3,249 миллиона рублей. Как явствует из проектной документации, за эти средства планируется выполнить целый ряд демонтажных работ: укладку боков и плит ленточных фундаментов, разборку бетонных фундаментов, монтаж конструкций дверей и люков, демонтаж временного пристанционного сооружения.
Кроме того, смета предполагает очистку территории от зеленых насаждений: 2 000 кв. м мелколесья и кустарников, а также благоустройство и озеленение прилегающей территории.
Победителя торгов объявят 21 июля. Работы планируется выполнить на участке улицы Кирова в Октябрьском округе Омска.
Исполнитель контракта должен приступить к демонтажным работам не позднее 15 дней с даты заключения контракта и завершить не позднее 50 дней с даты заключения контракта. Гарантийный срок составит пять лет.
Вероятно, лот по сносу деревьев на улице Богдана Хмельницкого включат в другой лот.
Добавим, консервация метро началась в 2019 году после совещания у вице-премьера Виталия Мутко, в том числе по причине постоянных предписаний надзорных органов об угрозах безопасности, таящихся в недостроях подземки. Работы на двух ветках – от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» и от станции «Библиотека Пушкина» до станции «Заречная» – занималось челябинское ООО «Метротрансстрой». На консервацию долгостроя предусматривается 180 миллионов рублей на 2020-2021 годы.