Из-за коронавируса омичи стали меньше тратить денег

Аналитики Омскстата отчитались об итогах и темпах розничной торговли за первое полугодие 2020 года, которое прошло напряженно с эпидемиологической точки зрения. Как следствие, омичи стали меньше тратить деньги.

Как заключили статистики, с января по июнь 2020 года в Омской области было продано товаров на 153,6 миллиарда рублей, что на 11,3 % меньше, чем за первое полугодие 2019 года, при сопоставимых ценах.

«В текущем году торговля, как и другие виды деятельности, существует в условиях действия административных мер, связанных с нераспространением новой коронавирусной инфекции», – объяснили снижение оборота в Омскстате.

Среди проданных товаров практически половина – 50,8 % – пришлась на непродовольственные товары, однако их оборот снизился по сравнению с 2019 годом на 16,3 % и составил 78 миллиардов рублей. Что касается пищевых продуктов, в том числе напитков и табака, их продажи сократились не так существенно – всего на 5,4 %, оборот равен 75,6 миллиарда рублей.

Основную часть товаров – 45 % – реализовал малый бизнес, тогда как крупный и средний обеспечили 53,7 % оборота, а ярмарки и рынки – всего 1,3 %. В статистическом ведомстве отметили переход покупок в онлайн-сегмент, объемы  в котором по сравнению с первым полугодием 2019 года вырос в 2,8 раза. При этом в расчете на душу населения оборот торговли составил 13,3 тысячи рублей в месяц, тогда как годом ранее этот показатель был равен 14,5 тысячи рублей ежемесячно.

Перейти на полную версию сайта