Омский перевозчик назвал причину ухода с городских маршрутов

На рынке частных перевозок Омска, похоже, назрели глобальные изменения.

В частности, ранее «СуперОмск» сообщал своим читателям, что два предпринимателя отказались от обслуживания маршрутов. Так, Евгений Хрущ, возглавляющий «Автосила-55», покинул маршрут № 72 («Поселок Степной – Чкаловский поселок»).

А с 13 июля перевозчик Виталий Торопов ушел с обслуживания маршрута № 64, следующего с остановки «Улица Дергачева» до поселка Дальний. Причина в том, что у перевозчиков истекли сроки действия договоров с департаментом транспорта, а новые торги выявили иных победителей.

Наш ресурс уже писал о пяти аукционах на пассажирские перевозки общей стоимостью 6,8 миллиона рублей. На торги выставлены маршруты № 59, 73, 64, 72, 89. О борьбе за автобусный рейс № 89 также рассказывал наш ресурс.

В связи с этим предприниматель Виталий Торопов в разговоре с корреспондентом «СуперОмска» изложил свою точку зрения на ситуацию с частными перевозками. Он объяснил, по какой причине ушел с маршрута № 64. По мнению бизнесмена, работать непросто: условия, выставляемые к исполнителям договоров со стороны дептранса, грозят убытками.

«На сегодняшний день воцарился хаос на рынке пассажирских перевозок. Как сложится ситуация в дальнейшем, будем наблюдать за новыми участниками, заявившимися на торги. Информация о новых перевозчиках есть в открытом доступе. Что касается маршрута № 64, который наша транспортная компания обслуживала семь лет, то в департаменте транспорта посчитали, что лучше уменьшить количество машин до 20, увеличив интервал движения. Согласно условиям закупки, у исполнителя контракта должны быть заявлены 10 автобусов малого и 10 среднего класса. По моему мнению, такие действия департамента транспорта ведут к разрухе частных перевозок. Вместо легальных маршрутов бизнес постепенно уходит в тень.

Сейчас на маршрут № 64 зайдет «Тортранс», и мы посмотрим, смогут ли они платить налоги и соблюдать штатное расписание. Мне интересно, смогут ли они выжить в регулируемом тарифе: это такая ноша, которую тяжело нести. Сейчас выполнить все требования, предъявляемые к графику движения, невозможно. Это только маршруты, курсирующие по окраинам города, остальные простаивают в часы пик в пробках. Маршрутчики, работающие не один год, проиграли торги, потому что понимают, что «в минус» работать нереально. А «Тортранс» взял лот, заявившись на торги с убытками в -1 рубль, – отметил Виталий Торопов. – Более того, сейчас с перевозчиками заключают договоры на полгода, за это время окупить затраты на приобретение транспорта в лизинг невозможно. Кто готов вложить свои деньги на шесть месяцев? Только глупцы. Из-за этого мы не видим смысла в перевозках в Омске. Я прекрасно понимаю «Автосилу-55». Мы можем работать и в других городах».

Предприниматель заявил, что намерен сосредоточиться на грузовых перевозках и развивать бизнес в других городах.

В свою очередь, в департаменте транспорта в ответ на запрос «СуперОмска» пояснили, что по маршрутам № 64, 72, 89 проведены торги и определены победители.

«В рамках реализации мероприятий, предусмотренных документом планирования, в части заключения муниципальных контрактов по ряду муниципальных маршрутов в июне 2020 года на электронной торговой площадке «РТС-тендер» были размещены заявки на проведение открытого конкурса в электронном виде на закупку работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам. Принять участие в открытом конкурсе мог любой желающий, соответствующий требованиям к участникам закупки. По итогам проведения открытого конкурса в июле 2020 года были опредлены победители: по маршруту № 64 – ООО «Тортранс», по маршруту № 72 – ИП Залялитдинов Ф.Ф., по маршруту № 89 – ИП Яловенко И. Ю.», – сообщается в документе, подписанном директором департамента транспорта Александром Вялковым.

Кроме того, в официальном ответе департамента указано, что уже проводятся работы по заключению контрактов с победителями.

При этом в дептрансе не уточнили, с чем связана нынешняя ситуация с фактическим перераспределением рынка частных перевозок и планируется ли как-то менять положение вещей, чтобы остановить текучку в этом бизнесе.

Перейти на полную версию сайта