Дачный сезон на самоизоляции: огород и стройка вместо путешествий

Специалисты МТС в разгар дачного сезона 2020 года проанализировали расходы на товары для дома, дачи, строительства и ремонта. Оказалось, несмотря на режим самоизоляции, омичи отдыхают, ведут хозяйство на дачах и занимаются стройкой.

Дачный сезон и традиционный сезон ремонтов 2020 года выпал на самый пик самоизоляции. Омичи, как и в кризис 2015-2016 годов, посвятили свободное время ремонту квартир, обустройству дач и садоводств: зафиксировано увеличение расходов по категориям строительные материалы, садовые принадлежности и товары для дома и ремонта.

Снизились доходы – вырос интерес к садоводству

Больше всего спрос вырос на садовые принадлежности: инвентарь, семена, саженцы, горшечные растения и удобрения. Согласно собственным данным МТС, количество транзакций выросло в 2 раза, а траты – на 60 %. Аналитики приходят к выводу, что показатель среднего дохода напрямую влияет на продажи товаров для сада и огорода. В период восстановления экономики омичи постепенно отказываются от дачного хозяйства, тогда как в кризисные периоды, когда снижается доход, обращаются к садоводству, предпочитая дачу вместо отпуска. В этом году на дачный ажиотаж повлияло закрытие границ, гостиниц, мест отдыха, а также карантин для приезжих.

На втором месте по приросту продаж в Омской области оказались строительные материалы, в том числе цемент, песок, лесоматериалы, трубы, кирпич, ограждения. По данным МТС, количество транзакций в мае-июне 2020 года выросло на 56 % по сравнению с прошлым годом, а расходы на них увеличились на 42 %.

Также спросом среди омичей пользовались мебель, товары для дома и ремонта, включая обои, краски, осветительные и электрические приборы, картины, зеркала, постельное белье, посуда. В этом случае количество транзакций выросло на 18 %, а общая сумма расходов – на 58 %.

Стоит отметить, что ранее в России эта категория товаров демонстрировала самый значительный прирост: например, в 2019 году на 61 % по количеству покупок и на 77 % по расходам по сравнению с 2018 годом[1].

Вместе с тем в Омской области по двум категориям снизился средний чек: на 13 % – по стройматериалам и на 20 % – по садовым принадлежностям. Средний чек по товарам для дома вырос на 34 %.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в мае-июне 2019-2020 годов в специализированных магазинах бытовых принадлежностей, а также в торговых сетях IKEA, Leroy Merlin, OBI, Hoff, «Твой дом», Castorama, «Мосхозторг», «Столплит», «Аскона» и другим торговым точкам, работающим под соответствующими МСС кодами.
[1] По данным аналитики МТС Банка за май-июнь 2017-2019 годов от 12.08.2019.
Перейти на полную версию сайта