В 77 годовщину создания омской энергосистемы заместитель генерального директора - директор Омского филиала компании «Россети Сибирь» Сергей Моденов, подвел итоги работы за полгода.
3 августа большой праздник для омского филиала. В этот день, по традиции, руководитель предприятия вручил награды лучшим сотрудникам, а также ветеранам. На Доску почета занесли новые имена.
Еще одна многолетняя традиция – отчет о работе за 6 месяцев 2020 года, с которым выступил Сергей Моденов. Руководитель предприятия не стал скрывать возникающих проблем, акцентируя внимание на их эффективном решении.
Инвестиционная и ремонтная программы компании во благо омичей
Планируется, что объемы ремонтной и инвестиционной программ превысят сумму в 1,3 миллиарда рублей. Главная цель этих вложений – свет, надежность и комфорт для жителей Омска и области.
Несмотря на трудности, филиалу удалось достичь хороших результатов благодаря слаженной работе и профессионализму сотрудников. Что позволит обеспечить надежное энергоснабжение, а значит – комфорт потребителей.
По оценке Минэнерго, индекс готовности Омского филиала Россети Сибирь к осенне-зимнему периоду - единица. Это максимально высокая оценка. За 6 месяцев 2020 года филиал перевыполнил ремонтную программу, построил 41 км линий электропередачи и ввел 6,9 МВА трансформаторной мощности, что позволяет подключать новых бытовых и промышленных потребителей, а значит — развивать регион.
Что касается технологических нарушений, то их число снижается. За первое полугодие текущего года оно составило 287 против трехсот за аналогичный период прошлого года.
Энергетики делают все для того, чтобы обеспечить потребителям комфорт. Это видно на ярком примере реконструкции подстанции «Тара».
Летом нагрузка на сети падает, что создает риск перепадов тока, а, следовательно, и коротких замыканий. Чтобы минимизировать риски, принято решение реконструировать подстанцию. Работа началась в 2019 году и продолжается в 2020-м. Поэтому тарчане могут не беспокоиться: скоро энергоснабжение станет еще надежнее.
По словам Сергея Моденова, предприятие за полгода приросло новыми потребителями. В частности, это 768 жилых домов по заявкам жителей, включая дачные или садовые дома; электроустановки жилого комплекса «Микрорайон «Прибрежный-2» в Кировском округе Омска; 59 электроустановок объектов оборудования сотовой связи. Также обоеспечены энергоснабжением 7 фельдшерско-акушерских пунктов в Оконешниковском, Кормиловском, Нововаршавском, Полтавском, Шербакульском и Омском районах Омской области. Так специалисты Россети Сибирь помогают реализовать нацпроект «Здравоохранение».
Проблемы и решения
В то же время пандемия коронавируса добавила работы энергетикам региона. Снижение потребления электроэнергии из-за эпидемиологической обстановки составило 6%. Соответственно снизилась выручка от оказания услуг по передаче электроэнергии, выпали средства, которые можно было потратить на строительство новых подстанций и ремонт уже существующих. Кроме того, значительные средства ушли на покупку масок и антисептиков, хотя эти траты, естественно, не предусмотрели при защите тарифа на текущий год.
Правда, поскольку программы ремонта и капстроительства удалось выполнить и даже перевыполнить, - свет в домах жителей региона не гаснет даже в такие непростые времена. Именно поэтому Омский филиал компании «Россети Сибирь» получил самую высокую из возможных оценку от федералов.
«По оценке Министерства энергетики Российской Федерации индекс готовности филиала по состоянию на конец составляет – 1, то есть «готов», - подчеркнул Сергей Моденов.
Пандемия коронавируса заставила руководство филиала аккумулировать все свои силы и возможности: принять необходимые меры по дезинфекции предприятия, соблюдению масочного и перчаточного режимов, тестированию персонала на наличие COVID-19. Таким образом в филиале заботятся о своих сотрудниках и клиентах, не позволяя инфекции проникнуть на предприятие.
Времена не самые простые. Однако на предприятии привыкли работать командно, поэтому многие проблемы уже позади.
«На сегодняшний день я не припомню, когда у нас был такой сложный период, но мы не один филиал, нас девять. Работа в единой компании все эти вопросы разрешает», - заявил Сергей Моденов.
«Умные» приборы учета как способ экономить на платежах за свет
Кроме того, Сергей Моденов озвучил приятную для омичей новость: с 1 июля 2020 года, по федеральному закону, установка приборов учета переходит к энергокомпаниям. Установка и обслуживание таких приборов абсолютно бесплатны. Бытовые потребители могут обратиться для замены счетчика в Омскую энергосбытовую компанию, а юридические лица – в Омскэнерго.
При этом старые приборы можно использовать до тех пор, пока не истечет срок их поверки. Когда это произойдет или старый счетчик выйдет из строя, - специалисты заменят прибор учета. Постепенно потребителям будут устанавливать только «умные» счетчики.
У новых приборов учета сплошные преимущества и для жителей региона, и для филиала. В частности, потребление электроэнергии становится полностью прозрачным: и энергетики, и потребители «видят» потребности и расход центра питания. Передавать данные такого прибора тоже не надо: «умный» счетчик сделает это автоматически.
За первое полугодие филиалом смонтировано 9225 интеллектуальных прибора учета, которые входят в общую систему учета электроэнергии.
В конце беседы немного заглянули в завтрашний день.
Как заверил Сергей Моденов, в 2021 году предприятие точно не планирует уменьшать объемы программ, позволяющих обеспечить надежность и развитие.
Общая и слаженная деятельность позволит оперативно ликвидировать возможные технологические нарушения и развивать энергетику для обеспечения комфортного обслуживания светом омичей и жителей области. Такова миссия Омского филиала «Россети Сибирь».