Конфликтные обстоятельства, заставляющие думать об отношении властей к частному бизнесу, разыгрались в Кормиловском районе Омской области. Как ранее сообщал «СуперОмск», государственное АО «ДРСУ № 6» взяло контракт на ремонт дороги на участке Сыропятское – Кормиловка – Калачинск.
Отрезок уже давно нуждался в новом асфальте. Из-за состояния покрытия на оживленной магистрали пришлось даже поставить знак ограничения скорости до 50 км/ч. Теперь же был заключен контракт на сумму порядка 336 миллионов рублей. Первое время все шло гладко, но вскоре ДРСУ № 6 попало под проверки, а после уперлось в частные интересы предпринимателя Виталия Блокитного из-за Корниловской балки.
Условия договора обязали подрядчика провести здесь работы. В частности, уже прокладывается труба от водного объекта через дорогу, в сторону Оми. По некоторым сведениям, действия проводятся с целью понижения уровня воды, что обнажит часть дороги, в которую упирается балка, и позволит укрепить обочину.
Дело в том, что Блокитный заведует Корниловской балкой, где разводит рыбу для сдачи в аренду для рыбаков. Прокладка трубы, по его мнению, окажет фатальное влияние на его «детище». Падение уровня воды, считает Блокитный, не позволит рыбе размножаться, а оставшийся объем разведенных биоресурсов попросту уйдет через трубу. Сейчас Блокитный живет чуть ли не в осадном положении, мониторя происходящее вокруг для оперативного реагирования, чтобы сохранить свое дело, в которое уже вложил много сил.
В сложной ситуации, по всей видимости, оказался и подрядчик. Без полного объема выполненных работ ему, вероятно, попросту не заплатят или выдадут лишь часть положенных по контракту средств. К тому же укрепление обочины, по замыслу проектировщиков, призвано укрепить дорогу от водной стихии.
Тем не менее каких-либо компромиссных решений, судя по всему, властью как оператором процесса не предложено, а благие намерения по ремонту дороги реализовывают в ущерб местному бизнесмену.
В 2020 году администрация города Омска устроила широкомасштабное асфальтирование пешеходных дороже в частном секторе города. Проблема назревала давно, одним из первых о ней публично заговорила общественная организация «Оплот», активной позицией и делом требуя должного внимания к дорогам частного сектора.
И вот, наконец-то, нашлись долгожданные средства, освоение которых, правда, вызвало вопросы. Дело в том, что тротуары получились извилистыми. Некоторые пешеходы стали не рады такому вниманию в свой адрес. Любители прямых линий уже усмотрели в извилистых дорожках прямой удар по своим эстетическим чувствам. Жалобы активно распространяются в группах соцсети «ВКонтакте».
Впрочем, с другой стороны, нужно понимать выбор, сделанный муниципальными дорожниками в условиях ограничения средств. Можно было сделать либо несколько тротуаров правильной формы с бордюрами, либо дать больший объем покрытия, но в ущерб качеству. Выбрали, судя по всему, второй вариант.