Лобов переложил ответственность за омскую вонь на природу

В среду, 12 августа, министр природных ресурсов и экологии Омской области Илья Лобов в телевизионном эфире ответил на заданный вопрос: «Почему индекс загрязнения атмосферы в Омске с каждым годом снижается, а градус общественного напряжения по поводу выбросов повышается». Как отметил автор вопроса главе омского Минприроды, «в советские годы наша промышленность развивалась очень большими темпами, но при этом мы не припомним таких всплесков общественного недовольства».

Об очередных ощущаемых запахах в городе омичи сообщили вечером во вторник, 11 августа, и утром в среду, 12 августа. В частности, накануне о запахе газа сообщали жители Левобережья, а утром, 12 августа, об «аромате» газа рассказали омичи, проживающие в Нефтяниках.

«Индекс загрязнения атмосферы, который показывает нам, насколько много сверхнормативных выбросов попадает в атмосферу, в городе Омске на протяжении уже ряда лет находится на уровне «3». Это низкий уровень. А ранее он был более высоким. При этом люди интуитивно говорят, «плохо происходит сейчас, раньше было лучше». Для меня этот парадокс тоже встал, потому что вопрос не в первый раз задается», – заявил министр природных ресурсов и экологии Омской области Илья Лобов.

Далее в своем ответе Илья Лобов отмечал, что из-за изменившегося климата, а точнее из-за увеличения дней с неблагоприятными метеоусловиями, то, что потенциально могут выбрасывать предприятия, «не просто остается, а накапливается, накапливается и накапливается». Из комментария главы омского Минприроды, похоже, следует, что произведение выбросов в Омске он сравнил с процессом приготовления яичницы.

«Видимо, в сфере того, что климат несколько меняется, еще буквально в 2015 году дней с неблагоприятными метеоусловиями у нас было 69 за весь год. Самое главное, для природопользователей и экологов дни с неблагоприятными метеоусловиями – это те дни, в которые невозможно рассчитать рассеивание вредных веществ в атмосфере. То есть вот, допустим, вы дома с утра решили пожарить яичницу, но что-то отвлеклись на телевизор, и она у вас пригорела. И вы что делаете? Открываете форточку, включаете вентиляцию – создаете движение воздуха, чтобы запах ушел.

Но вот представьте, что у вас форточка заклеена, а вентиляция не работает, тогда запах у вас будет держаться дольше. Дни с неблагоприятными метеоусловиями – это как раз те дни, когда воздух застаивается, либо его прижимает сверху, либо он просто не двигается, либо он закручивается. Соответственно, все, что выбрасывают предприятия, оно не просто остается, а накапливается, накапливается и накапливается. Именно такие дни у нас увеличиваются. И этот год будет рекордным по отношению ко всем годам, которые были до этого. То есть уже с сегодняшним днем насчитывается 95 дней с неблагоприятными метеоусловиями», – заявил руководитель омского Минприроды Илья Лобов.

Если воспользоваться метафорой Ильи Лобова, то возникает, как нам кажется, один, возможно, риторический вопрос. Если допустить, что мы изначально знаем, что «у нас заклеена форточка, а вентиляция не работает», то почему бы нам не отказаться от жарки яичницы в пользу другого блюда? Этот же вопрос можно адресовать к предприятиям, которые, вероятно, могут получать предупреждения о неблагоприятных метеоусловиях.

Отметим, что ранее региональные власти списали на природу причину лесных пожаров на севере Омской области.

На фото: Илья Лобов (в центре) 
Перейти на полную версию сайта