В городской администрации под председательством вице-мэра Олега Зарембы состоялась встреча, посвященная проблеме нелегальных пассажирских перевозок. В мероприятии приняли участие представители крупнейших федеральных компаний-агрегаторов такси, их коллеги из Омска, руководители УМВД России по городу, департамента транспорта и департамента общественной безопасности мэрии.
Главной темой межведомственного диалога заявлено обеспечение безопасности пассажиров такси и повышение ответственности бизнеса в их интересах.
Как заявили в пресс-службе мэрии Омска, ежедневно по городским улицам курсируют около 10 тысяч автомобилей, подключенных к информационным системам всего лишь двух компаний, предоставляющих услуги онлайн-заказа такси. И всего порядка 2,5 тысячи водителей этих автомобилей имеют полный пакет разрешительных документов на официальную работу в сфере. Остальные 7,5 тысячи не имеют разрешений, не платят налоги, не фиксируют свой рабочий график и фактически не несут ответственности за жизнь и здоровье людей в салоне.
«По данным управления ГИБДД по городу Омску только за 7 месяцев этого года в городе произошло 22 дорожно-транспортных происшествия с участием автомобилей такси, в которых 28 человек получили ранения различной степени тяжести и двое погибли. С точки зрения безопасности этот рынок сегодня фактически бесконтролен, поскольку агрегаторы позиционируют себя исключительно продавцами информационных услуг, а гаражи в большинстве случаев выступают в роли арендодателей автомобилей для желающих работать в этой сфере. Что в результате создает прямую угрозу пассажирам, поскольку в такси может прийти буквально любой человек с правами», – приводят данные в мэрии Омска.
Как отметил заместитель мэра Олег Заремба, главная задача муниципалитета в этой связи – создать необходимые условия для легализации деятельности всех водителей такси и мотивации их к смене статуса, чтобы работать по общепринятым законам было проще и выгоднее, чем вне правового поля. Чиновник подчеркнул, что это вполне реальная задача, приведя в пример комплекс управленческих решений, результатом которых стало окончательное исчезновение с городских пассажирских маршрутов нелегальных перевозчиков.
«Мы готовы создать условия для того, чтобы сервисы онлайн-заказа такси предъявляли больше требований при регистрации в них водителей. Да, де-юре они перевозчиками не являются, но де-факто именно они сегодня регулируют рынок. И иного пути, кроме как вводить какие-то более жесткие рамки для водителей при регистрации в сервисе, мы не видим. Не скажу, что это нашло понимание, но мы настаиваем на требованиях по наведению порядка в этом сегменте рынка. Прежде всего, необходимо ужесточить меры по контролю за медицинским осмотром водителей. Нужно также обеспечить регулярный предрейсовый техосмотр транспортных средств и исполнение законных требования в части нанесения на автомобили такси цветографических схем для их идентификации», – заявил Олег Заремба.
Он также отметил, что со стороны администрации участникам рынка предложено обозначить те условия, которые, на их взгляд, обеспечат максимально комфортное вхождение в легальную зону, чтобы это можно было сделать быстро, комфортно, без лишних затрат. Подчеркивается, что условия будут равными для всех.
Взаимные предложения со стороны мэрии и участников рынка рассмотрят на очередном совещании в таком же составе через неделю. Анонсировано, что коллегиальное решение о комплексе надзорных мер и условиях для беспрепятственной легализации деятельности омских таксистов будет представлено в открытом доступе на информационных ресурсах.