«СуперОмск» выяснил некоторые «пикантные» подробности уголовного дела в отношении бывшего главного бухгалтера Омской объединенной школы ДОСААФ России Вольхиной М.
В августе 2020 года Центральным районным судом города Омска Вольхина была осуждена по весьма редкой в уголовной практике статье – «Неправомерный доступ к охраняемой законом информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование и копирование компьютерной информации».
«По материалам уголовного дела в феврале 2019 года обвиняемую уволили из ДОСААФа. После этого женщина осуществила неправомерный доступ к базам данных учреждения. На сервере технической школы она уничтожила важные сведения, содержавшие коммерческую тайну, а также персональные данные сотрудников», – пояснили «СуперОмску» в УФСБ по Омской области.
После пропажи этих сведений раскрытием преступления занялись сотрудники подразделения по Омскому гарнизону УФСБ России по Центральному федеральному округу. Они же в дальнейшем возбудили уголовное дело.
По версии следствия, уничтожение данных и доступ к коммерческой информации Вольхина провернула якобы для «возможного дальнейшего шантажа бывшего работодателя». «СуперОмск» разузнал, для чего же был нужен этот якобы «шантаж».
«В качестве причины, побудившей к совершению преступления, подсудимая назвала факт задержки заработной платы при увольнении», – пояснили «СуперОмску» в прокуратуре Омской области.
Кроме того, как рассказал источник в силовых структурах, на суде женщина рассказала, что сервер, где и хранились все данные, она якобы покупала за свой счет, потому и забрала его с собой при увольнении и отказывалась его отдавать, пока ее не рассчитают.
Несмотря на это обстоятельство, суд все же признал Марину Вольхину виновной по инкриминируемой статье, указав, что задержка заработной платы и покупка сервера за свой счет не относились к предмету разбирательства. Наказанием для женщины стал штраф в 20 тысяч рублей. Ни одна из сторон решение не обжаловала, и оно вступило в законную силу.
Отметим, признала или нет осужденная себя виновной, силовики не сообщают. При этом не уточняется, какие санкции были применены к должностому лицу, разместившему эти самые данные на чужом сервере.