Строительство моста через Керченский пролив, которое могло бы поправить финансовое положение омского «Мостовика», хотят доверить китайским компаниям. Китай может стать первым иностранным инвестором в экономику российского Крыма, а будущий мост – укрепить отношения Москвы и Пекина на фоне украинского кризиса и западных санкций.
Российский минтранс готовится заключить с китайскими компаниями меморандум о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «источники, знакомые с подготовкой документа».
По данным издания, к возведению моста, который соединит Краснодарский край с Крымским полуостровом, могут быть привлечены китайские строительная госкомпания и частный инвестиционный фонд, а часть проекта будет проинвестирована в юанях. Таким образом, Китай станет первым зарубежным инвестором в экономику присоединившегося к России Крыма, что можно рассматривать как политический ход, демонстрирующий укрепление отношений Москвы и Пекина на фоне санкций Запада.
Ранее в числе претендентов на строительство транспортного перехода через Керченский пролив стоимостью $1,2-3 млрд СМИ называли омское НПО «Мостовик», возводившее мост на остров Русский. Намерение участвовать в конкурсе на строительство Керченского моста косвенно подтвердил и сам глава «Мостовика» Олег Шишов, о чем сообщал «Омскрегион».
Впрочем, «Мостовик», переживающий процедуру самобанкротства, и сейчас не теряет шансов на участие в этом проекте. Как подчеркнул собеседник «Коммерсанта», факт переговоров с китайцами «не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании», и «сами китайцы заинтересованы в работе с российскими компаниями».