Омская мэрия подала 20-миллионный иск на частного перевозчика после снижения тарифа на проезд

«СуперОмску» стало известно решение суда по спору между департаментом транспорта Омска и перевозчиком ООО «Автосила-55». Чиновники потребовали взыскать излишне, по их мнению, выплаченную сумму субсидии на 2018-2019 годы. Первоначально сумма требований составляла чуть более 4,5 млн рублей, затем претензии выросли до 20,5 млн рублей.

«Автосила» не осталась в стороне и подала встречный иск на 1,1 млн рублей за пользование чужими денежными средствами.

Дептранспорта пояснил, что приказ Региональной энергетической комиссии, установивший тарифы «Автосилы-55» на 2018-2019 годы, впоследствии был отменен в судебном порядке. Соответственно, не представляется возможным рассчитать размер недополученных доходов данного перевозчика, которые и компенсируются за счет бюджетной субсидии.

Первоначально тариф на 2018 год был определен в 25,70 руб., на 2019 год – 26,30 руб. После отмены приказов за основу для калькуляций пришлось брать тариф на 2017 год – 25,11 руб. Соответственно, был сделан и «перерасчет» субсидии в меньшую сторону, что и стало поводом для данного иска.

«Ответчиком иск не признан со ссылкой на то, что приведенные нормативные правовые акты РЭК Омской области признаны недействующими в связи с безосновательным невключением части экономически обоснованных расходов перевозчика в расчет тарифа (то есть в связи с занижением тарифа)», – гласят материалы дела.

Иными словами, компания несла определенные затраты на перевозку пассажиров, но в тариф они заложены не были. Соответственно, по мнению юристов «Автосилы-55», о возврате субсидии не может быть речи. Более того, раз тариф был занижен, то и субсидию перевозчик получил не в том объеме, чтобы полностью компенсировать недополученные доходы. Что касается встречного иска, дептранс, по мнению ответчика, несвоевременно перечислял компенсацию в 2016-2019 году, то есть неправомерно удерживал причитающиеся компании средства.

Суд по основному вопросу разъяснил, что требовать возврата субсидии можно, когда получатель потратил деньги на другие цели. Компания свои обязательства перед мэрией по перевозке определенного числа пассажиров выполнила в полном объеме, поэтому претензий к ней быть не может.

Что касается встречных требований, то в них тоже отказали. Департамент перечислял деньги, когда соответствующее финансирование поступало на его счет из бюджета, соответственно, задержки с деньгами не их вина.

Отметим, ранее «Автосила-55» заявила, что уходит с рынка регулярных перевозок и распродает автобусы большой вместимости, поскольку в созданных властями условиях они себя не окупают. Компания планировала брать автобусы другого класса и работать на корпоративных заказах.

Перейти на полную версию сайта