Ранее «СуперОмск» сообщал о массовой установке светофоров в Омске. Так, до конца 2020 года к светофоризации Омска добавятся еще 110 таких объектов. Подрядчиком работ выступает ООО «Экоми» Карлена Миракяна.
Более того, 12 светофоров на самых аварийно-опасных участках городских дорог делают на средства федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В связи с таким ростом числа светофорных объектов «СуперОмск» обратился за комментарием на эту тему к руководителю волгоградского регионального отделения Движения автомобилистов России, члену волгоградского регионального штаба ОНФ Армену Оганесяну.
По мнению автомобильного эксперта, светофоры – вынужденная мера городских властей, чтобы снизить скорость движения. Все неудобства автолюбителей окупаются безопасностью на дорогах.
«На самом деле перед государством стоит огромная задача по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог, это прекрасно. Однако мы сталкиваемся с обратной стороной медали – такие дороги расхолаживают водителей. Советские водители в принципе не видели хороших трасс, потом Россия стала демократической страной. При этом количество машин увеличивалось в геометрической прогрессии, соответственно, строительство дорог не поспевало, у нас везде были разбитые трассы. Люди выходили на акции протеста, было большое количество смертей от ДТП – до 300 тысяч человек в год. Наконец система переведена в нацпроекты, качество дорог увеличилось. Однако это привело к парадоксу – водители стали сильнее разгоняться на дорогах. А какой русский у нас не любит быстрой езды. Поэтому у нас очень много людей не соблюдают правила дорожного движения, элементарные требования касательно спокойной безопасной езды, уважения и соблюдения требования знаков и разметки. В итоге мы видим резкое увеличение аварий, – рассуждает Армен Оганесян. – Чтобы успокоить движение на дорогах, нужны лежачие полицейские, установки светофоров».
Однако, по мнению руководителя волгоградского регионального отделения Движения автомобилистов России, есть альтернатива светофорам – организация кругового движения. Комплексный подход к решению этой проблемы – установка интеллектуальных систем контроля транспорта на дорогах. Это позволит избежать заторов из-за по-разному настроенных светофоров.
«В Европе придумали альтернативу светофорам. Там организовали круговое движение, которое успокаивает ситуацию на дорогах. Оно намного эффективнее, чем светофорное регулирование. При круговом движении практически не бывает ДТП. Европейские страны уже это прошли, в Волгограде, где я живу, также применяют круговое движение. Считаю, что в больших городах нужно снижать скоростной режим с 60 до 50 километров в час. И нужно устанавливать интеллектуальную систему управления дорогой и транспортом. Это подразумевает, что ты попал на машине в «зеленую волну» и штук 10-15 светофоров проезжаешь на зеленый свет. Думаю, Омску предстоит эта работа, в Волгограде уже новая интеллектуальная система активно обсуждается. И самое важное, нужно учить наших водителей культуре поведения на дорогах, принимать экзамены, поднимать образовательный уровень», – подчеркнул Армен Оганесян.
Отметим, что в Омске пока не пришли к системе «умной» организации движения, и, по мнению корреспондента нашего ресурса, в часы пик город вязнет в пробках, усугубляемых светофорами на каждом перекрестке.