Люди гибнут на улицах Омска: еще одна попытка выйти в город обернулась смертью

Дорожная обстановка в городе Омске унесла жизнь еще одного пешехода и сломала судьбу очередного водителя. В УМВД России по Омской области сообщили, что в пятницу, 18 сентября, 2020 года в 17 часов в Госавтоинспекцию поступил сигнал о смертельном ДТП на улице Энтузиастов, что в Советском округе Омска. Согласно предварительной информации, 32-летний водитель сбил 76-летнего мужчину. Как заявляется, он переходил дорогу в неположенном месте.

«Прибывшими сотрудниками полиции предварительно установлено, что водитель автомобиля «Хонда», мужчина 1988 года рождения, двигаясь по ул. Энтузиастов со стороны улицы Нефтезаводской в направлении улицы Мамина-Сибиряка, в районе дома 65в допустил наезд на пешехода, пересекавшего проезжую часть в неположенном месте», – заявили в УМВД России по Омской области.

Позиция автовладельца по данному ДТП, как и его скоростной режим в момент наезда, не сообщаются, но мощности удара оказалось достаточно для нанесения травм, несовместимых с жизнью. Каким по счету стал пешеход в печальной статистике погибших на омских дорогах в сентябре, пока неизвестно. Однако, судя по открытым данным, предыдущий месяц, август 2020 года, грозит стать рекордным за два года по количеству погибших в ДТП на территории Омской области. Аварии последнего месяца лета унесли жизни 12 человек. 

Видимо, все эти случаи произошли в Омске, так как в сервисе «Показатели состояния безопасности дорожного движения» стоит выборка по населенным пунктам, численностью от 1 миллиона человек. 

Опасны не только дороги 

Причем люди гибнут на улицах Омска в любое время суток, как ночью, так и днем. Сложно угадать, где пешехода ждет обрыв жизни, и для этого даже не обязательно переходить дорогу. Транспортное средство готово настигнуть человека и на тротуаре. Так, в 2012 году автомобиль на огромной скорости вылетел на пешеходную зону, где сбил 20-летнюю Ксению Ренжину и ее 26-летнего парня Артема Алпакова. Девушка погибла на месте, парень скончался в больнице через несколько часов. Как стало известно позднее, Ксения была на втором месяце беременности. Незадолго до трагедии молодой человек сделал ей предложение. Водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Ему дали 6 лет колонии-поселения. К моменту публикации материала виновник аварии уже вышел на свободу и вполне может и дальше «колесить» по дорогам общего пользования.

В 2017 году 55-летняя женщина стояла на пешеходной зоне у дома на улице Ленина, 22. В этот момент на скорости ее снес внедорожник. Водитель ехал со скоростью, которая не позволила ему адекватно отреагировать на ситуацию. Автомобиль по инерции движения накрыл женщину своей массой, не оставив ей шанса вновь открыть глаза.

Что делают власти?

Власти, пытаются решить проблему превентивными мерами, делая ставку на барьер, разделяющий потоки движения пешехода и автомобиля.

Так, вдоль дорог монтируют металлические заборы. Подразумевается, что физическое препятствие станет непреодолимой преградой на пути человека и тот не станет переходить дорогу в этом месте, а пойдет к ближайшему переходу.

Все больше перекрестков и наземных пешеходных переходов обзаводятся светофорными объектами. В 2020 году регулирование движения световыми сигналами появится как минимумна 22 участках города:

На действующих же светофорах по возможности меняют лампы на источник света большей мощности. Отдельные секции поворота получают красные кольца, предупреждающие водителя о запрете движения в данный момент времени.

Контроль соблюдения разметки автоматически фиксируется уличными камерами.

Эффективность 

Дорожные заборы как средство безопасности выглядят неоднозначным решением. Защищая водителя от внезапного пешехода, такое ограждение вряд ли спасет последнего от машины. Наоборот, металлические конструкции под воздействием энергии удара грозят превратиться в шрапнель с рассеивающим поражающим элементом.

ДТП от 4 июля 2020 года. Автомобиль пробивает забор, прежде чем влететь в людей. Радиус разлета металлических конструкций ограждения неизвестен. Пострадало 8 человек. Оценочная скорость автомобиля – около 100 км/ч.

Да и крепеж таких конструкций, по наблюдениям автора, весьма посредственен. Гильзы не применяются. В голой земле или асфальте вырывается лунка, ставится забор и все это заливается бетоном. На первое время конструкцию даже подпирают палками, чтобы не рухнула под тяжестью собственного веса.

Среди минусов есть и эстетическая составляющая. В городе нет единого стандарта дорожного ограждения. Каждое ДТП оставляет режущую глаз дыру, затягивая в эту воронку потоки людей и городских животных. Отсутствие взаимозаменяемых секций и дороговизна штучного повторения прошлогодней конструкции приводит в некоторых случаях к дырами.

А в других, где заборы все-таки чинят, к такой вот дорожной эклектике.

Разгорается недовольство и светофоризацией Омска. Автомобилистам надоедает все чаще останавливаться по велению электронного табло. Из недавних событий бурное обсуждение получил светофорный объект на пересечении проспекта Мира и улицы Нефтезаводской. Под недовольство попал островок безопасности. Критики считают, что любое ДТП на перекрестке приведет к закупорке Нефтезаводской, которую не объедешь из-за островка.

В схожей ситуации находятся и пешеходы, вынужденные ждать «зеленый» при пустой дороге. Кроме того, светофоры на переходах формируют ошибочный рефлекс поведения у некоторых водителей. Отсутствие красного сигнала из-за поломки светофора воспринимается как зеленый, а приоритет знаков уходит на второй план из-за привычки реагировать на цвет, а не форму объекта. Пересечение траектории движения с пешеходом для водителей с таким мировоззрением становится неожиданностью.

Решение 

По мнению автора, действия по сохранению безопасности дорожного движения идут в ущемление именно пешеходов и приоритетным вниманием к автомобилистам. Для этого достаточно сравнить состояние дорог общего пользования и тех же тротуаров, где они вообще есть. Если для соблюдения требований автомобилисту нужно попросту встать на светофоре, то пешеход не может перейти дорогу где захочет, он вынужден преодолевать дополнительное расстояние, чтобы дойти до ближайшей «зебры». Если пешеход не может свободно передвигаться по проезжей части, то автомобиль вполне свободно паркуется на тротуаре.

Такой крен, по всей видимости, объясняется большей социальной активностью со стороны водителей. Именно наличие автомобиля в нынешних ценовых условиях как раз и является следствием этой активности, если, конечно, человек целенаправленно отказался от владения машиной.

Единый признак частной собственности объединяет людей в борьбе за свои удобства в общественных местах. К тому же среди чиновников, принимающих решение, превалируют именно автовладельцы.

У пешеходов же отсутствует чувство корпоративного духа. В нынешних условиях это скорее транзитное состояние в момент передвижения из точка А в точку Б. И понятное дело, любое ущемление свободы автомобилиста даст большее и сконцентрированное обратное сопротивление, нежели от разрозненных пешеходов.

Поэтому, например, никто не станет делать «зебру» на метромосту для жителей микрорайона «Аванград» или корректировать скоростной режим в городе. В Омске уже предпринимались попытки понизить максимальную разрешенную скорость с 60 км/ч до 50 км/ч. В 2016 году идею высказал дептранс. Как видно, планы ушли в ящик. А ведь именно общее снижение скорости в черте города стало якорным решеним вопросов безопасности. В черте европейских городов, где развит общественный транспорт, а машина – существенный пассив в семейном бюджете, зачастую можно двигаться со скоростью не выше 50 км/ч. В Казахстане за превышение лимита в 60 км/ч на имя автовладельца выпишут штраф. В Омске же можно передвигаться в режиме 60 км/ч с возможностью безсанкционного превышения в +20 км/ч. Этим и пользуются, двигаясь под 80 км/ч. А на пути этой машины с такой скоростью в интересах сохранения жизней ставят барьер в виде забора или лампочки красного цвета.

Перейти на полную версию сайта