В среду, 23 сентября, в ходе заседания комитета Омского городского Совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования обсуждались изменения в генплан города до 2040 года. Это проектный документ, без которого немыслимы планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.
Напомним, что разработчиком проекта стало ООО ИТП «Град». Последняя редакция генплана происходила в 2007 году. Ранее «СуперОмск» делился со своими читателями некоторыми деталями, отражающими планы властей по строительству мостов и гигантской набережной.
В то время как на нынешнем комитете депутаты затронули тему карт города, касающихся расположения секретных объектов – МЧС и Минобороны.
«У нас есть карты с грифом секретности. Как мы будем за них голосовать?» – спросил Алексей Саяпин.
Как пояснил представитель правового управления Омского горсовета, утверждать документ придется единым пакетом, не знакомясь с секретной частью генплана. В свою очередь вице-мэр Михаил Губин раскрыл, с какими трудностями пришлось столкнуться при согласовании секретной части генплана с федеральным центром. Он напомнил, что времени для внесения изменений в документ становится все меньше.
«Есть секретные документы, которые регламентируются нормативно-правовыми актами. Мы даже их принести и показать не можем. Есть спецобъект, зайти на который ты можешь только с ФСБ. Мы прошли все круги и нарвались на согласительную комиссию РФ. Думали, пройдем, но некоторые материалы секретно перемещали отдельным блоком по две недели. Мы с МЧС и Минобороны встряли. Однако времени мало, мы должны границы населенного пункта до 1 января 2022 года поставить на кадучет», – подчеркнул Михаил Губин.
Кроме того, депутатов интересовали ограничения по этажности исторической застройки и прорисовка на картах города охранных зон. Все эти моменты парламентариям предложили обсудить на рабочей группе по корректировке генплана.
Слово взял и гендиректор ООО ИТП «Град» Илья Бальцер, призвавший депутатов реагировать быстрее.
«Генплан – это гигантская база данных. Если говорить о памятниках культуры, они все в генплане отражены. Обозначить новый памятник мы не имеем права. Часть памятников утратила этот статус, потому что прошло 30 лет. Документ электронный, но изменения в него не так просты, как хотелось бы. Потому что изменение одной функции на другую несет корректировку всех составляющих Генплана: транспортной и социальной инфраструктуры. По улично-дорожной сети была проведена серьезная работа, здесь нам помогли коллеги из СибАДИ. Замерялись улицы, перекрестки, скорость прохождения транспорта. Большим плюсом при разработке проекта стало то, что наш институт разрабатывал схему территориального планирования. Потому мы смогли синхронизировать два объекта. Пока у нас нет Генплана, предлагать изменения в ПЗЗ тяжело. Потому призываю как можно раньше утвердить генплан и назначить время проведения рабочих групп по изменениям в Правила землепользования и застройки. Сроки очень короткие», – подчеркнул он.
Звучали и конкретные предложения от парламентариев. Так, вице-спикер горсовета Омска Виталий Путинцев внес инициативу, чтобы рассмотреть возможность учесть в бюджете финансирование на актуализацию Генплана в дальнейшем.
В итоге депутаты комитета проголосовали за то, чтобы принять проект решения в целом, с учетом редакционных доработок. Окончательное решение по документу парламентарии примут на пленарном заседании горсовета в среду, 30 сентября.