«СуперОмску» стало известно, что омское министерство образования намерено изменить порядок отбора школьников в 10-е классы. Подготовлен соответствующий документ. Инициатива направлена на информирование родителей и включение в процедуру перевода из 9-х в 10-е классы муниципальных органов управления образованием.
В целом изменения касаются случаев так называемого индивидуального отбора. Часть школьников учится по углубленным программам, и областное ведомство, судя по всему, стремится нормативно уточнить «траекторию» обучения в курируемых учреждениях таким образом, чтобы дети могли без проблем переходить из профильного 9-го класса в аналогичный по профилю 10-й класс.
Как и раньше, прием в 10-е «профильные» классы предполагается осуществлять по результатам успеваемости обучающихся и результатам аттестации по профильным предметам, а также по дополнительному тестированию по профильным предметам. Однако будет введен дополнительный аспект процедуры: школы обяжут информировать обучающихся и их родителей об организации индивидуального отбора в 10-й класс. Как ни странно, в действующей нормативной базе подобное положение отсутствует.
Кроме того, Минобр намерен дополнить документ, регламентирующий перевод школьников в профильные 10-е классы, нормой о том, что если ребенок не смог пройти отбор в профильный класс в «своей» школе, он продолжает обучение по «универсальному» профилю. Если же после 9-го класса школа не может предоставить ученику «универсальный» профиль, родителям следует обратиться в орган местного самоуправления (в случае города Омска – департамент образования, в сельских районах – управления и комитеты образования). Там семье должны предложить ближайшее учебное заведение, где имеется «универсальный» 10-й класс.
Добавим, эксперты регулярно отмечают угрозы сегрегации в российских школах. Нередко недобросовестные школьные администраторы используют все возможные правовые механизмы как инструмент выдавливания неугодных по какой-то причине детей. «СуперОмск» неоднократно освещал жалобы родителей на буллинг и выдавливание.